В недавнем выпуске "Военной приемке" рассказывали о том, как производят Су-57, об его преимуществах и недостатках.
В данном выпуске была затронута тема скрытности нашего нового истребителя.
В Су-57 практически не используются радиопоглощающие материалы. Да есть покрытие на фонаре кабины и сам самолет покрыт радиопоглощающей краской.
В передаче, данному вопросу было уделено достаточно большое внимание.
Основные пункты незаметности СУ-57:
1) Форма планера без использования прямых углов.
2) Спец покрытие фонаря кабины.
3) Спец покрытие на некоторых элементах корпуса, какие конкретно элементы имеют такое покрытие видно большой секрет...
4) Покраска радиопоглощающей краской.
5) Сверхзвуковой крейсерский режим полета снижает инфракрасную заметность.
Вполне очевидно, что Су-57 является полноценным стелсом, что в принципе было доказано в данной телепередаче, но видно, что инфракрасной заметностью никто не занимался..., но это было понятно еще при первых демонстрациях ПАК ФА.
Незначительное использование радиопоглощающих материалов, скорее является плюсом, т.к при поглощении волн происходит выделение тепла, что снижает ИК заметность.
Да и надежность такого покрытия под вопросом... Вспоминается недавние новости о том, что Ф-35 на аэродроме, попал под дождь, который повредил его стелс покрытие, а какие повреждения могут возникнуть в полете...
Су-57 создавался с большим процентом композитных материалов в конструкции, данные материалы радиопрозрачные, а из них как видно из передачи, сделаны крылья истребителя.
Теперь наши конструкторы получили опыт работы с композитными материалами, так же полезен опыт создания стелс машин. Наконец в этом направлении у нас есть продвижение. Теперь можно ждать появления стелс ударных беспилотников и других современных летательных аппаратов.
Понравилась статья? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!