Форма воды / The Shape of Water (2017) "Форма толерантности — формула победы"
23 ноября 201823 ноя 2018
32
Оценка : 3+ из 5 ( только за художественную работу и амплуа Майкла Шеннона). Все мы давно уже привыкли к тому, что практически во всех сферах социальной жизни присутствует политический подтекст, будь то олимпийские игры, Нобелевская премия, музыкальные или кинофестивали. Как говорил Владимир Ильич: «из всех искусств важнейшим является кино». Некоторые персоны на Фабрике Грёз используют кинематограф и по сей день как важнейший агитационный инструмент, в своих манипулятивных порывах зачастую пользуясь философией близкой скорее Геббельсу, нежели Ленину. Европа уже давно сдала свои позиции по отношению к вопросам толерантности, что ярко демонстрируют Каннский, Берлинский и другие фестивали. Но, в действительности, реальное место из которого «поддувает» ветром терпимости, является конечно американский континент, не скрывающий ангажированность дипломатических и силовых структур в производстве доброй трети, если не половины кассовых картин. Надежда, как известно, умирает последней — потому Оскар временами достойно удерживал интригу зрителей по всему миру, и в большинстве случаев заслуженно раздавал статуэтки, но и этой идиллии пришёл конец пару лет назад, когда «Лунный Свет» отобрал награду у «Ла Ла Лэнда». Так каким же вышел на фоне всех подобных явлений новый фильм Гильермо Дель Торо, получивший главные награды церемонии 2017 года? Попробуем разобраться.
Оценка : 3+ из 5 ( только за художественную работу и амплуа Майкла Шеннона). Все мы давно уже привыкли к тому, что практически во всех сферах социальной жизни присутствует политический подтекст, будь то олимпийские игры, Нобелевская премия, музыкальные или кинофестивали. Как говорил Владимир Ильич: «из всех искусств важнейшим является кино». Некоторые персоны на Фабрике Грёз используют кинематограф и по сей день как важнейший агитационный инструмент, в своих манипулятивных порывах зачастую пользуясь философией близкой скорее Геббельсу, нежели Ленину. Европа уже давно сдала свои позиции по отношению к вопросам толерантности, что ярко демонстрируют Каннский, Берлинский и другие фестивали. Но, в действительности, реальное место из которого «поддувает» ветром терпимости, является конечно американский континент, не скрывающий ангажированность дипломатических и силовых структур в производстве доброй трети, если не половины кассовых картин. Надежда, как известно, умирает последней — потому Оскар временами достойно удерживал интригу зрителей по всему миру, и в большинстве случаев заслуженно раздавал статуэтки, но и этой идиллии пришёл конец пару лет назад, когда «Лунный Свет» отобрал награду у «Ла Ла Лэнда». Так каким же вышел на фоне всех подобных явлений новый фильм Гильермо Дель Торо, получивший главные награды церемонии 2017 года? Попробуем разобраться.
США, начало 60х годов. Главная героиня — немая уборщица Элайза работает на секретном научном объекте, в стенах которого проводят опыты над недавно пойманной человекоподобной амфибией. Со временем Элайза влюбляется в существо и помогает ему бежать.
США, начало 60х годов. Главная героиня — немая уборщица Элайза работает на секретном научном объекте, в стенах которого проводят опыты над недавно пойманной человекоподобной амфибией. Со временем Элайза влюбляется в существо и помогает ему бежать.
Картины Дель Торо всегда были стилистически притягательны, даже несмотря на присутствие изощрённых монстров и еще более мерзких людей. Тот же почерк с первых кадров демонстрирует и «Форма Воды». Аутентичный американский городок времён холодной войны дополнен великолепной художественной работой начиная от костюмов и заканчивая архитектурой. И все шло хорошо до момента более подробного знакомства с персонажами, где зрителю представляют целый набор заклишеванных героев, раскрашенных во все толерантные цвета радуги: Немая латиноамериканка, ее черная подруга, сосед — престарелый гей, недовольный решениями командования советский шпион, белый злодей эксплуататор — расист- сексист и он же — садист по-совместительству. Уже в первую четверть хронометража становится очевидно и слепому, как и для чего создавалась картина, быстро отснятая аккурат к Оскару. И Дель Торо в сюжете своей картины в соавторстве с сценаристкой сериалов и печально известного «Дивергента» Ванессой Тейлор сгущает краски, возводя в абсолют тему тотальной несправедливости. Удивительно, как удобно меняется точка зрения режиссера, заявлявшего что действие картины перенесено в 60е чтобы отвлечь зрителя от современных мировых проблем, тут же опровергает свое заявление, вываливая на людей ушат винегрета из расисткой жестокости, напряжённой атмосферы подготовки к ядерной войне и пыток. Ооо да, Гильермо, так зрители точно смогут расслабиться и отвлечься. Другие же заявления режиссера о своих «взрослых» взглядах в картине, всего лишь сводятся к женской мастурбации в ванной и соитию с человекоподобной амфибией. В этом и есть главная проблема «Формы Воды» — она слишком поверхностна, упрощена и бесконечное лукавство Дель Торо лишь доказывает, что снята она была исключительно с прицелом на награду. Кроме художественной работы и яркого амплуа Майкла Шеннона и амфибии, подозрительно напоминающей персонажа другого фильма Гильермо «Хеллбой», в фильме практически не на что смотреть. Да и слушать нечего: диалоги прописаны явно впопыхах и местами поражают своей примитивностью. Само повествование ближе к финалу и вовсе спускается к сюрреалистической фантасмагории. И это предлагает оскаровский лауреат, обвиненный в плагиате пьесы «Позволь мне услышать твой шёпот», хотя очевидно что режиссёр вдохновлялся не только «Тварью из чёрной лагуны», но и наверняка знаком с произведением Александра Беляева — уж слишком много сходства. Как минимум, за исключением всех вышеперечисленных минусов и плюсов, новая работа Дель Торо может и покажется кому-то откровением, но на деле она как минимум переоценена.
Картины Дель Торо всегда были стилистически притягательны, даже несмотря на присутствие изощрённых монстров и еще более мерзких людей. Тот же почерк с первых кадров демонстрирует и «Форма Воды». Аутентичный американский городок времён холодной войны дополнен великолепной художественной работой начиная от костюмов и заканчивая архитектурой. И все шло хорошо до момента более подробного знакомства с персонажами, где зрителю представляют целый набор заклишеванных героев, раскрашенных во все толерантные цвета радуги: Немая латиноамериканка, ее черная подруга, сосед — престарелый гей, недовольный решениями командования советский шпион, белый злодей эксплуататор — расист- сексист и он же — садист по-совместительству. Уже в первую четверть хронометража становится очевидно и слепому, как и для чего создавалась картина, быстро отснятая аккурат к Оскару. И Дель Торо в сюжете своей картины в соавторстве с сценаристкой сериалов и печально известного «Дивергента» Ванессой Тейлор сгущает краски, возводя в абсолют тему тотальной несправедливости. Удивительно, как удобно меняется точка зрения режиссера, заявлявшего что действие картины перенесено в 60е чтобы отвлечь зрителя от современных мировых проблем, тут же опровергает свое заявление, вываливая на людей ушат винегрета из расисткой жестокости, напряжённой атмосферы подготовки к ядерной войне и пыток. Ооо да, Гильермо, так зрители точно смогут расслабиться и отвлечься. Другие же заявления режиссера о своих «взрослых» взглядах в картине, всего лишь сводятся к женской мастурбации в ванной и соитию с человекоподобной амфибией. В этом и есть главная проблема «Формы Воды» — она слишком поверхностна, упрощена и бесконечное лукавство Дель Торо лишь доказывает, что снята она была исключительно с прицелом на награду. Кроме художественной работы и яркого амплуа Майкла Шеннона и амфибии, подозрительно напоминающей персонажа другого фильма Гильермо «Хеллбой», в фильме практически не на что смотреть. Да и слушать нечего: диалоги прописаны явно впопыхах и местами поражают своей примитивностью. Само повествование ближе к финалу и вовсе спускается к сюрреалистической фантасмагории. И это предлагает оскаровский лауреат, обвиненный в плагиате пьесы «Позволь мне услышать твой шёпот», хотя очевидно что режиссёр вдохновлялся не только «Тварью из чёрной лагуны», но и наверняка знаком с произведением Александра Беляева — уж слишком много сходства. Как минимум, за исключением всех вышеперечисленных минусов и плюсов, новая работа Дель Торо может и покажется кому-то откровением, но на деле она как минимум переоценена.
+: Художественная работа. Каст, музыкальное сопровождение и работа оператора.
-: «Форма Воды» весьма ангажированная, пропагандистская и поверхностная работа с прицелом на награды, а не на аудиторию.
+: Художественная работа. Каст, музыкальное сопровождение и работа оператора.
-: «Форма Воды» весьма ангажированная, пропагандистская и поверхностная работа с прицелом на награды, а не на аудиторию.