Эта Supra привлекла внимание еще в конце лета, когда появилась в нашей базе объявлений. Редкую машину в кузове тарга 1989 г.в. с турбомотором 3.0 (230 л.с., между прочим) выставили на продажу в Минске за 10.500 долларов.
Понятно, что автомобиль быстрый, редкий, со стильными прячущимися фарами - такие в народе называют "слепыми". Но ценник кусается - машина-то моложе не становится!
Почти конец ноября, а Supra тем временем все еще в продаже. Продавец автомобиля Дмитрий согласился показать нам машину и объяснить, за что просит такие деньги. Ему слово:
- Это мечта детства, - начинает рассказ владелец Toyota. - Я родился во Владивостоке, Supra мне очень сильно нравилась, но тогда не было возможности такую машину купить. Были варианты только с моторами объемом два и два с половиной литра.
Сюда приехал - нашел мечту в Лиде, долго торговался с хозяином. Сошлись в цене, я эту Toyota Supra купил. Восемь лет она у меня, но пришло время ее продавать.
Информации об этой машине очень мало в интернете и на форумах. Как мне рассказывал предыдущий хозяин, эта Supra собиралась вручную под заказ в Европе. Немец ждал ее с завода полтора года.
Это машина 1989 года выпуска, пробег на момент покупки у нее был 108 тысяч километров. За восемь лет в моих руках она накатала еще 15 тысяч. Понимаю, что у комментаторов возникнет вопрос: пробег скручен? Но я живу в центре города, мне просто некуда ездить. Катался на машине, пока был холостой, наслаждался ездой.
Самое максимальное расстояние, которое на ней преодолел, - съездил в Витебск и обратно, но это было один раз. Очень редко езжу на ней на дачу в Логойском районе. Там везде асфальт, красота по этим холмам покататься. К слову, никому никогда не давал садиться за руль, только я ею управлял, потому что это моя машина. Очень она мне нравится.
К слову, во всех мастерских спрашивали, как она так сохранилась. Но на самом деле машина стоит во дворе. Есть два "жука" на арках, пара небольших царапин. Машину я принципиально не красил. Если ее поставить на солнце, можно увидеть цвет в полной мере. Это "хамелеон", а не чистый черный, ближе к фиолетово-коричнево-черному.
Это тарга, в подлокотнике лежит специальный оригинальный ключ для снятия крыши.
Вот схема откручивания болтов:
Их четыре штуки, они не выпадают, а зависают в креплениях. Крышу нужно снимать вдвоем, она кладется в багажник. Там есть место, где она защелкивается.
Двигатель здесь турбированный 7M-GTE объемом три литра, поршни кованые. Машина в стоке, никто ничего не "колхозил". Смотрел как-то на YouTube, что этот мотор можно "раскочегарить" до тысячи лошадиных сил.
Турбина дует не сразу: разгоняешься, допустим, на второй, набираешь обороты - и тут уже поднимается стрелка датчика турбины, машину начинает тянуть вперед просто необратимым образом! Даешь "газу" и думаешь: "Бблин, а сколько она вообще может ехать?" Спидометр у нее до 280 размечен - она вполне может развить эту скорость. Но для этого, наверное, придется ставить другую резину. В самом начале эксплуатации я разогнался до 240.
Зимой на машине я никогда вообще не выезжал, даже нет комплекта зимней резины. Дури в моторе очень много. Она проявляется, когда включаешь третью или четвертую передачу.
Машина сама по себе тяжелая, но когда ее "раскочегариваешь", пассажиры тут же хватаются за ремни и ручки, а у мужчин все сжимается.
Supra едет очень уверенно. Управляемость - просто супер. Уверен, что эту машину будет очень сложно догнать, если с ней кто-то вдруг решит погоняться. Но я на ней не соревновался, в гонках не участвовал. Это машина была взята для себя, я относился к ней с любовью.
Все запчасти - только под заказ, их присылают из Японии и Арабских Эмиратов. Ждать детали нужно до месяца. Но ценники в принципе как на любую Toyota, под заказ можно привезти любую запчасть. Пока не дошли руки, но надо в компрессоре поменять ремкомплект. Стоит он 35 долларов, шел очень долго.
Масло лил только оригинальное тойотовское 5W-30 в железных банках. Расход топлива у машины - 13,5 литра в городе, на трассе - 9 литров максимум, лью только 95-й. Все комплектующие, которые здесь менялись, - "оригинал", кроме передних колодок - на Некрасова как-то нашел именно на Supra итальянский аналог.
Сайлент-блоки здесь размером с кулак - такое ощущение, что японцы их ставили, чтобы они никогда не убились. Но некоторые рычаги я менял, тяги стабилизаторов. По рулевому ничего не делал, потому что оно без нареканий.
В прошлом году зашумел редуктор. Оказалось, что сначала разбился подвесной подшипник, а из-за этого начали шуметь подшипники на редукторе. Все отремонтировали на специализированной станции.
Здесь есть круиз-контроль, кондиционер, электрорегулировки сиденья, электростеклоподъемники - думаю, для 1989 года это максимальная комплектация. Коврики, кстати, тут тоже оригинальные.
Салон кожаный, но его неплохо бы перетянуть, а у меня просто не дошли руки. Это единственное, что здесь действительно нужно сделать. Кожа очень тонкая, вентилируемая. Видимо, машина долго стояла на солнце или в Германии, или в Лиде, а так как не было накидок на сиденья, то кожа просто полопалась. За ней никто не ухаживал, и она начала рваться.
В салоне ездили максимум четыре человека, хотя это машина для двоих-троих. Например, у меня рост 189 сантиметров, мне приходится отодвигать сиденье, и пассажиру сзади очень некомфортно.
Детское кресло на задний ряд влезает, но спереди обычно сидит жена ростом 175 сантиметров. Дочка выросла и упирается ногами в спинку пассажирского сиденья. Это одна из причин, почему я продаю машину.
Почему такой ценник? У меня есть друзья, которые занимаются машинами. Некоторые просто влюблены в мою Supra. Мы долго спорили, за какую цену ее продавать. Пришли к выводу, что 10 "штук" - это минимум, она стоит таких денег. Если кто-то хочет купить машину, он должен выложить эту сумму. Я не тороплюсь. Хотелось бы, конечно, продать, но только за эти деньги.
У меня часто знакомые спрашивают, что куплю взамен. Но мне не нужна машина, потому что я живу в центре, все в шаговой доступности. Раньше я на машине катался - сейчас нет. Жалко смотреть, как она просто стоит, на нее гадят птицы. Периодически выезжаю, мою ее - и ставлю обратно.
Предложения о покупке Supra поступали. Звонили из Санкт-Петербурга, из Москвы. Никто про торг не спрашивал. Единственная проблема у россиян - получить справку, что она подходит под нормы Евро-4, чтобы поставить машину на учет. Я с ними периодически переписываюсь, они пытаются решить этот вопрос.
Из нашей страны тоже звонили заинтересованные люди. Предлагали разные деньги, но максимум семь тысяч. Естественно, я отказался. Думаю, это честно.
Кто-то, может, скажет "отдавай", но я даже у друзей по этому поводу спрашивал. Они тоже сказали, что продавать нужно минимум за десять тысяч. Машина стоит своих денег. В нее сел - и куда хочешь поехал.
Спрашивал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber