by Soprano. Ранее статья была опубликована на форумах ElderScrolls.net и Aetherius.ru
Происхождение
Создателем вампиров был даэрдический принц Молаг Бал. В ненависти к Аркею он изнасиловал Лами Беолфег - недийскую женщину. Все считали, что она умерла, однако, во время погребения Лами очнулась и перебила всех людей поблизости. Эти люди стали первыми вампирами. Подробнее миф можно прочитать в книге Опускулус Лами Бал.
Лами Беолфег стала первой Дочерью Хладной Гавани. Но после нее были и другие. Дочери Хладной Гавани одни из самых могущественных вампиров Тамриэля, потому что получили свою силу непосредственно от Молага Бала.
Все Дочери Хладной Гавани подвергаются насильственному ритуалу, точно так же как это было с Лами Беолфег.
Общие сведения
Гемофилия Венценосных, Порфириновая Гемофилия, Ноксифилическая Сангвивория, Сангвинаре Вампирис или попросту Вампиризм - одна из тяжелейших болезней в Тамриэле наряду с ликантропией и корпрусом. Однако один из ученых второй эры предполагает, что вампиризм это не одна болезнь, и, видимо, так оно и есть, если учесть количество разновидностей вампиров в разных регионах и разных проявлений этой болезни в разные промежутки времени. Однако у всех вампиров есть общие черты.
Как правило, заражение происходит при укусе вампира или при других контактах с ним. Инкубационный период длится около 72 часов. В это время болезнь практически себя не проявляет, и ее можно вылечить лекарствами от обычных болезней, магией или благословением. Через 72 часа смертный любой расы превращается в вампира.
У всех вампиров заостряются и удлиняются верхние клыки, они становятся гораздо сильнее. Им, так или иначе, вреден солнечный свет и огонь. Основная пища вампира — кровь.
Хотя некоторые вампиры, например Клан Волкихар, поедают и плоть своих жертв.
Вампиры поставлены вне закона и преследуются практически повсеместно. Кое-где для борьбы с ними создаются специальные гильдии. Но и вампиры не отстают по организации от своих истребителей. Многие из них состоят в организованных кланах. В клане как правило состоят вампиры с одинаковыми способностями. Несмотря на общие схожие черты, вампиры разных провинций или в разном времени могут кардинально отличаться, как уже писалось ранее.
Например во второй эре вампиризм носил название «Ноксифилическая сангвивория». Некоторые вампиры говорили, что для заражения они входили в ритуальное помещение, в котором нужно было погрузиться в бассейн с чёрной кровью. Страдающие этой болезнью не боятся солнечных лучей и могут заразиться болезнью мгновенно, если другой вампир выпьет всю кровь жертвы и даст глоток своей.
Помимо прочего, известно, что заразившись вампиризмом далеко не каждый получит «благословение крови», многие жертвы впадают в безумие от жажды крови, они полностью теряют рассудок и становятся бессмертной нежитью. Такие существа желают только одного - крови своих жертв. Со временем они все меньше похожи на обычных людей и все больше похожи на зомби.
Существуют первородные вампиры — те которые получили свою силу напрямую от Молага Бала. Такие, по обыкновению, могут принимать форму вампира-лорда. Остальные вампиры являются более слабыми, силу свою они получают по средствам заражения от других вампиров.
Считается, что сила вампира напрямую зависит от его возраста. Чем древнее вампир, тем он сильнее.
Разновидности вампиров
Клан для вампира - это семья и убежище. Они делятся по регионам, где обитают его представители. Чаще всего они недружелюбны по отношению друг к другу.
Вампиры Хай Рока и Хаммерфелла
Их отличительной особенностью является то, что после традиционных 72 часов, пораженный болезнью впадает в летаргический сон. Смертный находится в этом состоянии на протяжении двух недель и уже после этого становится вампиром. Помимо света, вампиры Хай Рока и Хаммерфела испытывают острую боль в священных местах.
- Вампиры Клана Антотис обладают повышенным интеллектом, превосходящим средний интеллект смертных.
- Вампиры Клана Врасет обладают заклинанием, повышающим проворство.
- Вампиры Клана Гарлуфи окружают себя магическими щитами.
- Вампиры Клана Кхулари парализуют своих жертв.
- Вампиры Клана Лизрези обладают даром невидимости и слияния с тенями.
- Вампиры Клана Монталион обладают даром телепортации.
- Вампиры Клана Селену защищены от всей элементальной магии, включая магию огня, к которой все остальные вампиры испытывают слабость.
- Вампиры Клана Фрафей обладают даром исцеления.
- Вампиры Клана Хаарвену создают мощные заклинания разрушения.
Вампиры Валенвуда
- Вампиров Клана Бонсаму можно отличить от босмеров только при свете свечи.
- Вампиры Клана Кирилт могут растворяться в тумане и превращаться в него.
- Вампиры Клана Йекеф заглатывают людей целиком.
- Вампиры Клана Телбот убивают детей, чтобы занять их место в семье и много лет терпеливо ждут, убивая одного родственника за другим.
Я сделал то, о чем он просил меня, и снова его вопросы стали суровой проверкой моим знаниям. Мне нужно было рассказать ему о многих племенах. О Бонсаму, которых можно было отличить от босмеров только при свете свечи, о Кирилт, которые могли растворяться в тумане, о Йекеф, которые заглатывали людей целиком, об ужасных Телбот, которые убивали детей, чтобы занять их место в семье и много лет терпеливо ждать, убивая одного родственника за другим.
Бессмертная кровь
Вампиры Сиродила
Усвойте прежде всего, мы — не просто племя дикарей, разрывающих глотки с яростной страстью подобно нашим примитивным родичам. Мы — цивилизованное сообщество, связанное общей нашей — каждого из нас — жаждой и плоти, и власти. Благодаря имперской структуре и бюрократии, Сиродил стал нашим оплотом в Третьей эре, в границах его не тревожат нас неотесанные родичи наши, тая свою сущность, держим мы бразды правления и манипулируем обществом в своих целях.
Манифесто Сиродил Вампирум
О них мало что известно, так как они превзошли всех остальных вампиров в искусстве скрытности и притворства. Если они хорошо питаются, то их практически невозможно отличить от обычных людей и меров, среди которых они и живут. Эти вампиры являются более цивилизованными, чем их собратья из провинций, так как предпочитают пить кровь спящих, не убивая их при этом. Вампиры Сиродила стараются влиться в управленческие ветки, дабы приобрести влияние среди смертных, не прибегая при этом к насилию. Помимо того известно, что помимо Молага Бала они почитают еще одного князя даэдра — Клавикуса Вайла.
Покровителю Клавикусу Вайлу, вдохновителю наших деяний, обязаны мы успехами своими и социальным положением. Наша связь с Вайлом делает нас особенными среди рода нашего, ибо учит он ставить во главу угла разум и знания, задвигая на второй план мучающую нас жажду . Благодаря нему можем мы жить среди людей и управлять ими, используя институты власти.
Манифесто Сиродил Вампирум
Как и всех остальных вампиров их можно встретить в подземельях и руинах. Однако попадаются такие «выдающиеся личности», которые живут в городах. Один из них — Серидур, даже сумел создать орден охотников на вампиров, который именовался Орденом Добродеятельной Крови. Серидур прикрывался им, дабы оправдать свои ночные поиски жертв.
Граф Скинграда — Янус Гассилдор со своей женой также являются вампирами. Граф примирился со своей судьбой и обуздал жажду крови. А его супруга заморила себя голодом, не пожелав смириться с павшим на неё проклятьем.
Вампиры Скайрима
Клан Волкихар единственный известный клан вампиров в Скайриме, по совместительству один из древнейших кланов в Тамриэле, который существовал еще в Меретическую Эру. Ходят слухи, что живут они во льдах озер Скайрима и выходят наружу, проникая сквозь толщи замершей воды.
Это жестокий вампирский клан, на столе в их главном замке зачастую можно увидеть трупы, которые пожирают слабейшие представители клана. Другие же предпочитают пить кровь своих треллов — смертных, разум которых подчинен укусившему их вампиру. Помимо этого они используют так называемое Зелье Крови, которым можно на время утолить голод, чтобы оставаться не узнанным среди смертных.
Как и вампиры Сиродила они могут свободно ходить среди живых, были даже случаи, когда некоторые из них втирались в доверие к ярлам. Интересная особенность волкихарских вампиров в том, что их можно отличить от людей только по ярко-оранжевым глазам. Вампиры клана Волкихар не теряют жизненную энергию на солнце, но они лишаются сил под солнечными лучами, а потому днем они очень уязвимы. Они, как говорилось выше, легко околдовывают смертных, делая из них треллов. Треллы как и Скотина морровиндских кланов являются низшими членами сообщества, зачастую они нападают на поселения вместе с вампирами. Помимо того, эти вампиры могут поднимать мертвых и становиться невидимыми. Верхушка клана научилась приручать существ, известных как гончие смерти и горгульи.
Однако не смотря на их способности, эти вампиры ничто по сравнению с лордом Харконом и теми в ком течет кровь Лорда-вампира.
Лорд Харкон глава клана Волкихар на протяжении тысяч лет. Сам Молаг Бал одарил силой его и его семью – жену и дочь. Для подобного дара лорд Харкон убил тысячи человек в честь принца даэдра Молага Бала.
Лорд-вампир обладает необычайной силой и жизненной энергией, он по желанию может превращаться в поистине ужасное крылатое существо, похожее на нетопыря. В форме Лорда-вампира волкихарец может превращаться в стаю летучих мышей для быстрого перемещения. Они используют телекинез, чтобы притягивать к себе жертву, их когти ядовиты, а укус в шею моментально убьет любого из смертных. Они очень быстро перемещаются, когда парят в воздухе, используя крылья.
Аванпостом клана является Замок Волкихар, который находится на небольшом острове к северо-западу от Солитьюда.
В 201 4Э разгорелась кровавая вражда между волкихарским кланом вампиров и Стражами Рассвета, которые поставили перед собой цель — истребить всех ночных тварей.
Вампиры Скайрима без клана
Помимо клана Волкихар, как и в любом другом регионе, на территории Скайрима живут вампиры не причисляющие себя к конкретному клану, но они так же сбиваются в стаи у которых есть глава.
Одной из таких была Леди Эссения, которая управляла крепостью Греймур в Черном Пределе. Во времена второй эры её уважали не только разрозненные вампиры без рода и племени, но и члены клана Волкихар.
Вампиры Чернотопья
Клан Вет-Фенг - племя вампиров, обитающее в глубинах Чернотопья. Особенностью этого таинственного клана является то, что они используют специальную магию, с помощью которой они держат своих пленников без сознания, чтобы спокойно пить из них кровь.
Вампиры Эльсвейра
Клан Пустого Клыка знаменит тем, что старается украсть силу у тех, кто могущественнее их. В середине 2Э вампиром этого клана стал член Драконьей Стражи по имени Грандвульф. Клан убедил его поглотить кровь пойманного дракона Саротнакса. Сам Грандвульф надеялся, что получив драконью кровь, он сможет возродить Реманскую Империю. Грандвульф раньше был одним из Седобородых, поэтому он владел ту'умом. Не известно, как обернулась бы история, если бы Неустрашимые не остановили Грандвульфа. До 582 2Э логово клана Пустого Клыка находилось в древнем храме Погребенных Лун.
Тенарр-Залвит — древний пацифистский клан каджитов, обитающий в Плачущем Шраме, что в Северном Эльсвейре. Тенарр-Залвит присматривали за захоронениями каджитов недалеко от Оркреста в одноименном оссуарии. В ответ на это местные каджиты приносили им в дар свою кровь.
Во время Кнахатенского гриппа оссуарий Тенарр-Залвит оказался переполнен телами мертвых, а многие каджиты стали обращаться за помощью к вампирам Тенарр-Залвит. В вампиризме, они нашли спасение, а вампирский клан сильно разросся. В тоже время дары крови из Оркреста иссякли и мирные вампиры стали питаться кровью животных.
Во времена 582 2Э некроманты, вторгшиеся в Плачущий Шрам убили мать клана. Каджит Раказа после этого события решил, что клану пора принять свое естество и начать охотиться. Вампиры Тенарр-Залвит стали нападать на караваны каджитов. Однако Раказа был убит почти сразу после этого, а его сестра предрекла смерть вампирского клана из-за того, что вампиры начали охоту на смертных. Дальнейшая история Тенарр-Залвит не известна. О других вампирских кланах Эльсвейра мы так же ничего не знаем.
Вампиры Морровинда
Вне зависимости от питания кровью, вампиры Вварденфелла не могут выходить на солнечный свет без быстрой и неотвратимой потери жизненных сил. Её может корректировать постоянное восстановление здоровья, но сам эффект и боль от солнечного света убрать нельзя.
Вампиру постоянно снятся кошмары, связанные с его статусом. Вампиры Морровинда обладают иммунитетом к обычному оружию, болезням и параличу, для них гораздо доступнее чары левитации.
Вампиры Вварденфелла не видят в темноте и нуждаются в воздухе для дыхания.
Любые не-вампиры видят на лице вампиров вместо обычных для какой-то расы глаз — абсолютно белые склеры. Вампиры же видят настоящие глаза друг друга.
Вампиры, принадлежащие кланам и живущие вместе с главой клана, держат особых рабов — скотину, кровью которых питаются. Скотина полностью порабощена вампирами и забывает даже собственное имя. Не являясь вампирами, они все же представляют низший ранг клана.
Кланы вампиров в Морровинде обычно враждуют друг с другом, и с вампирами-изгоями. Есть и вампиры-одиночки, которые живут обособлено, но по крови принадлежат тому или иному клану.
- Клан Аунда - организация магов-вампиров. Вампиры Аунда могущественные мастера заклятий, они стараются гипнотизировать жертву перед тем, как есть.
- Клан Берне - организация вампиров-ассасинов. Быстрый и проворный клан Берне предпочитает засады и нападения исподтишка. Они сначала отравляют свою жертву ядовитым укусом, затем удаляются на безопасное расстояние и возвращаются уже к значительно ослабевшей жертве.
- Клан Куарра — организация вампиров-воинов. Порода Куарра показывает исключительную силу и выносливость, и нападает в состоянии экстатического бешенства.
Хаотика Вампирис
Уже упомянутая выше Леди Эссения смогла с помощью алхимии и темной магии вывести новый вид вампиров, которых она назвала Кровавыми Рыцараями. Эти вампиры объединяют в себе сильные стороны различных вампирских кланов. По утверждению Леди Эссении такие вампиры могут быть сильнее даже вампиров-лордов, которые получили силу от самого Молага Бала.
Все это благодаря новой болезни — «Хаотика Вампирис», которая создана при помощи Креации Хаоса, украденной в Хладной Гавани. Этой болезнью можно заразить только вампира.
_____
Особняком стоит личность Викария Виртура – представителя снежных эльфов, прожившего до 201 4Э. Неизвестно к какому клану вампиров он принадлежит. Судя по цвету глаз, он должен быть представителем клана Волкихар, однакого других доказательств этому нет, а клан Волкихар возможно даже не существовал при смертной жизни Виртура. Будучи служителем храма Ауриэля он был заражен вампиризмом и не смог излечиться.
Виртур воспринял это как предательство своего бога. Дабы отомстить, он создал пророчество о Тирании Солнца, которое было призвано ослабить влияние Ауриэля на Мундус.
Судя по всему на святилище Храма Ауриэля напали «Изменившиеся» снежные эльфы, те которых мы знаем сейчас как фалмеров — сгорбленных, слепых монстров из ледяных пещер. Неизвестно они ли убили всех служителей храма или сам Викарий Виртур, а может, причиной ухода священников было что-то иное. Однако в 201 4Э жив остался только вампир, нападавшие фалмеры были заморожены, а разум их подчинен Викарию Виртуру.
_____
Так же стоит отметить особую касту вампиров, называющих себя «Отпрыски». Не отличимые внешне от людей эти вампиры намного могущественней. От остальных вампиров их отличает еще и то, что они проклинают своего создателя Молага Бала. Что бы стать Отпрыском проводятся специальные обряды, одним из пунктов обряда является осквернение символа Аркея, который оставил вампиров страдать от своего недуга, и символа Молага Бала, который некогда набросил на смертных оскверняющее кровь проклятье. Управляет ими некая Пунцовая Матрона, которую отпрыски считают своей новообретенной матерью. Цель их опорочить и уничтожить Аркея и Молага Бала.
Исцеление от вампиризма
Излечение от вампиризма дело непростое и обычно о том, что от него вообще можно излечиться знают единицы. Однако были зафиксированы случаи излечения от вампиризма некоторых значимых персонажей в истории Тамриэля.
Во время последнего пришествия Дагот Ура Нереваврин разговаривал с самим Молаг Балом о лечении от этого проклятья. Достоверно известны слова даэдрического принца во время их разговора:
Смотрю, что ты все сделал, как я просил, маленький вампир.
Мне было нелегко добыть лекарство, но я смог выкрасть его у Вермины после некоторого… обсуждения.
Реплика ясно дает понять, что Вермине известен секрет лекарства или лекарство у нее просто есть. Интересна связь вампиров и Вермины еще и тем, что вампирам постоянно снятся кошмары. Итак, первый способ излечиться — обратиться к даэдрическим принцам.
Однако кроме них секретом излечения от вампиризма обладают еще и гленморильские ведьмы. Во время Кризиса Обливиона одна из них делится лекарством с Чемпионом Сиродила. Связь ведьм и даэдра ясна для всех, возможно ведьмы знают этот секрет от даэдра. Так или иначе, вампиру желающему излечиться нужно, отыскать одну из ведьм, главное чтобы она не убила вас на месте. Помимо вампиризма ведьмы имеют прямое отношение к проклятью ликантропии.
В 4Э 201 в Скайриме жил маг, мастер колдовства, занимающийся темными ритуалами. Он так же обладал секретным знанием о лекарстве от вампиризма. Для исцеления Довакину понадобился наполненный черный камень душ, а во время ритуала маг взывал к силам обливиона. Неизвестно передал ли тот маг секрет еще кому-то, однако если вы хотите излечиться от вампиризма, просите совета у мастеров колдовства, хотя вас, скорее всего, ждет разочарование.
Самый действенный способ излечения от вампиризма - заразиться ликантропией. В таком случае вы просто меняете одно проклятье на другое. Излечение же от ликантропии это отдельный вопрос, требующий детального рассмотрения.
Серая Рать
Во давно минувшие времена земли Хай Рока разоряла Серая Рать — объединенная армия вампиров и оборотней. Они уничтожили десятки городов, прежде чем были остановлены в Бангкорайском Проходе. События тех дней можно узнать из «Камня памяти Макелы Леки». Тогда Серая Рать была побеждена, а души их отправились к Молагу Балу.
В 582 2Э ведьмы Ковена Ледяного Предела организовали доставку из Хай Рока реликвариев с прахом монстров Серой Рати. С помощью темных ритуалов и алхимии они стали создавать «Мрачные Бури», которые вытягивали жизненную силу из смертных и передавали ее реликвариям. Жизненная сила полученная по средствам «Мрачных Бурь» вырывала из Хладной Гавани души монстров и возвращала их к останкам в Нирне.
Ведьмы вернули к жизни Рада аль-Сарана — предводителя Серой Рати. Он быстро подчинил себе всю нечисть Скайрима и занял крепость Греймур. Для возрождения Серой Рати ему была необходима Мрачная Буря огромных размеров. Рада аль-Саран переманил на свою сторону Верховного короля Сваргрима и с помощью него планировал погрузить в Мрачную Бурю Солитьюд — столицу Западного Скайрима. Планы аль-Сарана были сорваны Бездушным и его соратниками.
Артефакты
Гематитовая чаша
Древний вампирский артефакт. Долгое время принадлежал вампирам клана Волкихар, а точнее лорду Харкону, их предводителю. Наполнив чашу кровью могущественного вампира и испив из нее, вампиры получают необычайную силу, выпивая жизнь из своих врагов вампир помимо жизненных сил чувствует прилив магии и выносливости.
Следующие четыре артефакта приносят пользу только Лордам-Вампирам и только в их ужасающем обличье, но не приносят никакой пользы своему хозяину в обычной форме.
Кольцо зверя
Предположительно созданное Молаг Балом кольцо придает силу лордам-вампирам, позволяя наносить сокрушительные удары когтями и повышая жизненные силы владельца.
Кольцо эрудита
Предположительно созданное Молаг Балом кольцо придает силу лордам-вампирам, позволяя быстро регенерировать магию и увеличивать запас магии владельца.
Амулет горгульи и амулет летучих мышей
История амулетов схожа с историей колец. Они, вероятно, были созданы Молаг Балом и на долгое время утеряны. Так же как и кольца, амулеты придают сил только лордам-вампирам.
Амулет летучих мышей позволяет владельцу не только наносить урон, но и вытягивать жизненные силы из жертвы, когда он находится в форме стаи летучих мышей.
Амулет горгульи позволяет лорду вампиру усилить призыв горгулий, создавая при призыве дополнительное существо. Сила у призванного «дубликата» будет такая же, однако исчезнет он в два раза быстрее.