Очень давно в своей голове разбираю это понятие. Сама по себе благотворительность очень нужное и полезное дело, безусловно. Но почему-то данное явление в последнее время обрело коммерческий характер.
Откуда вообще взялась благотворительность? "Благо творить". Как и "благодарность" в ответ - "Благо дарить".
То, что мы можем наблюдать сегодня, в большинстве инструмент пиара, а значит и бизнеса. Всегда считала, что благотворительность не должна быть публичной. Как милостыня. Это уже отсылать к Библии, что если правая рука дающего даёт милостыню, левая не должна в этом принимать участие. Скромность и ещё раз скромность. Можно допускать афиширование акции или благотворительного проекта для привлечения большего количества людей, но форма:"я участвую - идите со мной", даже если человек авторитетного для кого-либо мнения - это недопустимо. Представители бизнеса итак получают награду в виде льгот в налогообложении. Это не та слава, на которую стоит делать ставки.
По факту со стороны это выглядит так:"Я хороший, я пригожий, я добрый, со мной можно иметь дело". Вспоминаются наши кандидаты в разные слои власти. На предвыборных гонках - все, как один, благо творят. Но(!) Ровно до выборов. Затем, вне зависимости от результата, добро почему-то куда-то испаряется.
О добре и о его реализации необходимо говорить. Всегда, везде. Добро нужно приумножать. Только не оборотами:" Я там буду, приходите", а чтобы другие люди говорили в третьем лице:"Там будет тот и тот, надо сходить". А ещё лучше, если о проекте будут говорить так:"Очень полезный проект, нужно им помочь реализоваться".
Тогда и польза, духовная прежде всего, будет в разы больше.
Не человек должен говорить о своих добрых делах, а другие о человеке в этих делах, коли есть такая необходимость. А вообще, нужно не говорить, а просто брать и делать.