В связи с внутриполитическим кризисом в Америке, взгляд на дело Хашогги тех или иных политических сил связан с отношением к хозяину Овального кабинета. Так, официальный Вашингтон ограничился лишь косметическими мерами и ввел санкции против 17 подданных Саудовской Аравии.
«Саудовские чиновники, в отношении которых мы сегодня ввели санкции, были вовлечены в отвратительное убийство Хашогги. Эти люди, которые целенаправленно жестоко убили журналиста, который жил и работал в Соединенных Штатах, должны столкнуться с серьезными последствиями своих деяний», — заявили в Министерстве финансов США.
Одновременно с этих, ЦРУ фактически официально назвало заказчиком убийства единоличного правителя королевства – принца Мухаммеда бен Сальмана. Он в свою очередь один из самых близких к Дональду Трампу политических лидеров Ближнего Востока.
Мухаммед бен Сальман и Трамп фактически создали военно-политический союз против Ирана. Таким образом, внутри США нападки (во многом вполне оправданные) против Саудовской Аравии стали фактически ударами по Дональду Трампу. Соответственно американский истеблишмент, Демократическая партия, либеральные СМИ и часть разведывательного сообщества используют дело Хашогги в целях давления на хозяина Овального кабинета. Д.Трамп между тем обороняется, как может. Он заявил, что США намерены оставаться надежным партнером Саудовской Аравии. По его словам, США «могут никогда не узнать о фактах вокруг убийства Хашогги».
«В любом случае, мы поддерживаем отношения с Саудовской Аравией. Они были нашим великим союзником в нашей очень важной борьбе против Ирана», — заявил Трамп.
Сложно сказать, куда вывернет «дело Хашогги». Однако, с уверенностью можно утверждать, что администрация Дональда Трампа, главной угрозой для которой является Иран, не станет рубить с плеча и разрушать столь выгодные для американского ВПК отношения с Саудовской Аравией. Не будет забывать, что Эр-Рияд является крупнейшим покупателем американского вооружения. Так, глава Белого дома недавно напомнил, что Саудовская Аравия собирается вложить 450 млрд долларов в экономику США, из которых 110 млрд будут потрачены на закупку вооружений у Boeing, Lockheed Martin, Raytheon и многих других «прекрасных американских поставщиков», — перечислил президент США. Вряд ли могущественные лоббисты вышеперечисленных компаний позволят разрушить американо-саудовские отношения. Есть, однако, и более влиятельные силы – нефтяные компании – Exxon Mobil, Chevron, Halliburton, Occidental Petroleum, Schlumberger, Hess, Valero и др. Есть и геополитические «тормоза». Противостояние с Исламской Республикой Иран не позволяет США размениваться столь удобными геополитическими союзниками.