Найти тему

На Дальнем Востоке

(Страница 25)

Ранним утром Карасик с морского вокзала во Владивостоке со своей семьёй вступил на шикарный лайнер "Любовь Орлова"

Отец с матерью обосновались в одной двухместной каюте, а Карасик с Любой в другой. Каюты располагались на нижней палубе, поэтому иллюминаторы были круглые, так даже было романтичнее, а когда долетали иногда брызги волн, вообще красота. Так считали Карасик с отцом, женщины были несколько иного мнения...

Двухместная каюта хоть и относилась ко второму классу, но для поездки была шикарной. В каюте были не только туалет и душ, а также детская складывающая кроватка для маленьких детей.

-2

Оставив маленького Димку на попечении родителей, Карасик с Любой отправились обследовать лайнер. Заглянули в ресторан, немного задержались в баре, выпив по коктейлю, посмотрели игру пассажиров на волейбольной площадке. Мячик был соединён шнуром и скользил по натянутому тросику. Оно и понятно, чтобы не упал в море. Затем поднялись на верхнюю палубу и задержались, любуясь пейзажами и видами Приморья.

фото автора
фото автора
фото автора
фото автора
фото автора
фото автора
-6
фото автора
фото автора

Разве мог тогда подумать Карасик, что этот лайнер в будущем назовут"Летучий голландец" по имени "Любовь Орлова"

Дитя соцлагеря

…Судну проекта 1454, построенному на югославских верфях ещё в 1976 году, не везло с самого начала. Стометровый лайнер с двумя дизельными двигателями работал в Дальневосточном морском пароходстве, сильно пострадавшем после краха СССР. В конце девяностых «Орлову» передали в пользование иностранцам, те переоборудовали лайнер для коммерческих круизов к Антарктике. (Возможности судна вполне позволяли бороздить полярные моря — не ледокол, конечно, но трассу Северного морского пути корабли этого проекта уверенно преодолевали).

-8

Судно "Любовь Орлова" было построено на югославских верфях ещё в 1976 году

Однако бизнес-идея не взошла — возможно, потому, что на борту «Орловой» имелось лишь около 200 пассажирских мест, чего было недостаточно для окупаемости туров. И если в условиях советской плановой экономики можно было не думать о топливной эффективности морского исполина, — то в рыночной эксплуатации новые владельцы стали в буквальном смысле вылетать в трубу… В 2002 году «Люба» вновь поменяла хозяев и концепцию: теперь ей предстояло возить туристов по другой области земного шара — Арктике. Но и тут дело не задалось. Стандарты круизного обслуживания за четверть века шагнули далеко вперёд, и «Орлова» им просто не отвечала.

Началась «чехарда владельцев»: хозяева судна постоянно менялись, в техобслуживание и модернизацию стальной красавицы они по понятным причинам не вкладывались, для ухода от налогов лайнер зарегистрировали в полинезийской деревне Аватиу на Островах Кука… В итоге в 2012 году несчастную «Любовь» продали на слом, 23 января 2013 года вывели с канадского острова Ньюфаундленд в последний рейс — в солнечную Доминиканскую Республику, где нашу героиню ждал распил .

Однако «Орлову» такой вариант явно не устроил. И началась её новая жизнь — в качестве корабля-призрака.

-9

К вечеру следующего дня, 24 января 2013-го, произошло ЧП: по неизвестной причине у судна-буксира лопнул трос. Ввиду волнения в океане (или, что более вероятно, из-за разгильдяйства команды) попытки вновь «заарканить» лайнер не удались. Безлюдная «Орлова» с погашенными огнями легла в дрейф. А потом и вовсе пропала, как и полагается настоящему кораблю-призраку.

С тех пор её уже четыре года искали с помощью радиолокации, аэрофотосъёмки, патрульных кораблей и самолётов.