Найти в Дзене
Автолюбитель

Замена масла в Акпп. ТОП ОПАСНЫХ заблуждений.

Для того, чтобы трансмиссия Вашего автомобиля функционировала продолжительное время, необходимо ознакомиться с вопросом о замене рабочей жидкости - трансмиссионного масла. Оно выполняет ряд важнейших функций, таких как: Замена масла в трансмиссии отличается от аналогичной процедуры, проводимой с двигателем автомобиля. Недостаточно слить старое масло и залить новое, необходимо знать о некоторых нюансах. Являясь счастливым обладателем автомобиля с автоматической трансмиссией, я изучил большое количество материала по данному вопросу. Для Вас я выбрал наиболее опасные для автомобиля заблуждения. Эти знания помогут продлить срок службы АКПП и избавят Вас от крупных денежных вливаний. Заблуждения В переписках на форумах и личных беседах я получал следующие “полезные” советы, которые могли, с легкостью, загубить коробки передач в моих автомобилях: Внимание! Даже если срок замены жидкости в АКПП еще не наступил, необходимо произвести внеплановую замену, если Вы заметили один или несколько пр

Photo by rawpixel on Unsplash
Photo by rawpixel on Unsplash

Для того, чтобы трансмиссия Вашего автомобиля функционировала продолжительное время, необходимо ознакомиться с вопросом о замене рабочей жидкости - трансмиссионного масла. Оно выполняет ряд важнейших функций, таких как:

  • Снижение трения и температуры подвижных частей агрегата.
  • Осуществление передачи крутящего момента через гидротрансформатор.
  • Создание требуемого давления в клапане переключения передач.

Замена масла в трансмиссии отличается от аналогичной процедуры, проводимой с двигателем автомобиля. Недостаточно слить старое масло и залить новое, необходимо знать о некоторых нюансах.

Являясь счастливым обладателем автомобиля с автоматической трансмиссией, я изучил большое количество материала по данному вопросу. Для Вас я выбрал наиболее опасные для автомобиля заблуждения. Эти знания помогут продлить срок службы АКПП и избавят Вас от крупных денежных вливаний.

Заблуждения

В переписках на форумах и личных беседах я получал следующие “полезные” советы, которые могли, с легкостью, загубить коробки передач в моих автомобилях:

  • Необслуживаемая АКПП. Многие автовладельцы уверены, что трансмиссия в их автомобилях не нуждается в обслуживании и масло, залитое заводом-изготовителем, рассчитано на весь срок службы. На самом же деле у любого трансмиссионного масла существует “срок годности”. При истечении этого срока существенно снижаются все рабочие характеристики жидкости. Масло перестает охлаждать систему, что приводит к сгоранию фрикционов и выходу из строя агрегата. Масло рекомендуется менять каждые 60 000 километров или раз в 5 лет. При таких интервалах жидкость наилучшим образом смазывает, охлаждает и очищает систему.
  • Частичная замена масла. Большая часть обладателей автомобилей с АКПП пытается сэкономить на техническом обслуживании и производит частичную замену масла в агрегате. Причем меняют они только тот объем, который сливается из поддона АКПП. Минусом данного метода является то, что из поддона сливается только порядка 30% общего объема жидкости. Остальная часть, потерявшая большинство своих свойств, вобравшая в себя частицы загрязнений, остается внутри коробки. При таком способе замены неизбежны засорения клапана АКПП или перегрев и сгорание фрикционов.
  • Проверка уровня масла на заглушенном двигателе. Проверяют уровень масла в АКПП на работающем двигателе, при определенном положении селектора переключения передач. Обычно правильное положение написано на масляном щупе. Это может быть “N” - нейтраль или “P” - паркинг. Перед проверкой необходимо прогреть АКПП. Желательно проехать 5 минут, чтобы масло достигло необходимой температуры. Уровень масла должен находиться между рисками “H” и “C”. В таком случае коробка будет работать в оптимальном режиме. Очень мало агрегатов, на которых уровень проверяется на холодном двигателе. Об этом отдельно указано в мануале производителя трансмиссии.
  • Можно использовать любое трансмиссионное масло. Каждая коробка переключения передач имеет собственный температурный режим и рассчитана на определенные условия работы. Поэтому необходимо строго соблюдать спецификации производителя агрегата и заливать только то масло, которое рекомендовано.
  • Смешивание масла. Владельцы японских или корейских АКПП часто задумываются о том, чтобы залить в трансмиссию более распространенное масло Dextron 3, а не заниматься поисками масла для коробок Honda или SP 3, для Митсубиши, Хендэ и Киа. Делать этого ни в коем случае нельзя. Как упоминалось в предыдущем пункте каждая коробка рассчитана на различные режимы и условия работы. Несмотря на схожесть характеристик трансмиссионных жидкостей, между ними существуют и различия. При смешивании они могут образовать пленку, которая помешает смазыванию подвижных частей и охлаждению фрикционов, что неизбежно приведет к перегреву и выходу из строя АКПП.
Photo by John Cameron on Unsplash
Photo by John Cameron on Unsplash

Внимание! Даже если срок замены жидкости в АКПП еще не наступил, необходимо произвести внеплановую замену, если Вы заметили один или несколько признаков нарушения работы:

  • Пропал “задний ход”, либо какие-то передачи
  • При переключении коробка “пинается”
  • Слышны посторонние звуки в районе АКПП
  • Запах горелого масла или фрикционов
  • Большая задержка при переключении передач
  • Появилась пробуксовка, при движении с нагрузкой
  • Загорелась лампочка неисправности АКПП на приборной панели.

Соблюдайте разумные меры предосторожности, не забывайте проверять уровень масла, тогда Ваш автомобиль будет служить Вам верой и правдой.

Если данный материал оказался полезен для Вас, не поленитесь поставить лайк и оформить подписку на канал. Таким образом Вы поможете наполнять ленту качественным и нужным контентом. Спасибо за внимание!