История кино знает немало примеров ремейков, как хороших, так и, мягко говоря, слабоватых. О последних и поговорим в этой подборке.
Не успел мир оправиться от новости о перезапуске франшизы «Пираты Карибского моря» с женской версией Джека Воробья (простите, капитана Джека Воробья), как студия Illumination заявила о намерении переснять (перерисовать?) мультфильм «Шрек» и его спин-офф «Кот в сапогах».
А знаете, как объяснили такое желание? Цитата: «чтобы привлечь молодых зрителей». Конечно, зеленому великану уже 17 лет, но назвать этот мультфильм старым пока довольно сложно. Более того, у фильма есть продолжения и спин-оффы, которые ещё моложе.
В общем, смотрю я на эти новости и в голове у меня звучит голос одного чеховского героя: «как бы чего не вышло…» Чего не вышло, спросите вы? Смотрите в этой подборке.
Телекинез (2013) и Кэрри (1976)
Для начала отмечу, что между этими фильмами есть еще один, снятый в 2002 году, но он прошёл мимо больших экранов, поэтому я оставлю его без внимания.
Итак, «Кэрри» - роман, который не очень любит автор, но очень любят режиссёры. Фильм 1976 года с Сисси Спейсек в главной роли принес популярность и автору Стивену Кингу, и сыгравшим в ленте актерам, и режиссёру Брайану де Пальма. При относительно маленьком бюджете лента сорвала большую кассу и мгновенно вошла в разряд культовых. А вот похвалить ремейк 2013 года особо не за что.
Фильм сам по себе неплохой, обычный, но как интерпретация старой картины, проигрышный. В первую очередь, потому, что он не очень-то и нужен, ведь «Кэрри» образца 1976 года всё ещё хороша, свежа и актуальна, даже с учетом бедности спецэффектов и графики (хотя в некоторых сценах разница незаметна). Кроме того, Хлоя Грейс Морец ну никак не тянет на некрасивую, несуразную, фрикоподобную Кэрри, и потому не вызывает нашего доверия. И, хотя это вопрос личного восприятия, не выдерживает конкуренции с миссис Спейсек. Наконец, за масштабными спецэффектами теряется драма, а это главная часть фильма.
Техасская резня бензопилой (2003) и Техасская резня бензопилой (1974)
Ремейкам фильмов ужасов можно вообще посвятить отдельную статью, настолько часто их любят переснимать, перезапускать, адаптировать, интерпретировать… ну вы поняли. Тут вам и «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов», и «Ужас Амитивилля», и, конечно же, легендарная франшиза «Техасская резня бензопилой».
Особенно грешит тягой к ремейкам Майкл-я-люблю-всё-взрывать-Бэй, так что несложно догадаться, что будет основным минусом новой «Техасской резни бензопилой». В общем и целом, претензия ко всем ремейкам Бэя примерно одна: в погоне за зрелищностью авторы забывают историю, предпочитая вместо атмосферы и размеренного накаливания обстановки делать упор на спецэффекты и скримеры (кого-то вообще ещё можно этим напугать?)
Ограбление по-американски (2015) и Большое ограбление банка в Сент-Луисе (1959)
Я даже не решусь сказать, на кого больше сержусь: на локализаторов, решивших сыграть на нашей теплой памяти о фильме «Ограбление по-итальянски»; на знаменитого голливудского режиссера Сарика Андреасяна, решившего что он сможет улучшить душевное старое кино; или на Эдриена Броуди, который решился во всём этом сняться.
Фильм не выдерживает критики даже как самостоятельное произведение. Оно напоминает эдакий «Форсаж» в худшем понимании этого слова, при этом подается даже не как боевик, а как драма. Говорить о конкуренции с оригиналом вообще не приходится – для своего 1959 года фильм «Большое ограбление банка в Сент-Луисе» выглядит потрясающе, и уж точно лучше, чем «Ограбление по-американски» для своего 2015. В общем, если любите хороших актёров Эдриена Броуди и Хайдена Кристенсена – не смотрите.
Золушка (2015) и Золушка (1950)
Сказки по количеству интерпретаций и ремейков держат пальму первенства, а история о Золушке – одна из самых популярных в мире. Я хочу поговорить о мультфильме 1950 года (вы понимаете, что ему 68 лет? Я – нет) и о фильме 2015 года с Лили Джеймс в главной роли.
Как и в случае с «Телекинезом», новая версия неплоха. Более того, даже очень хороша. Фильм построен по всем законам оригинала, те же персонажи, те же костюмы, то же волшебство. Всего один вопрос: зачем? Зачем, если мультфильм всё так же прекрасен, как и полвека назад? Если хотелось обновить образ, почему не нарисовать обновленный мультфильм и сделать более живую героиню (в мультфильме «Ральф против интернета», кстати, есть такая версия принцессы)? Боюсь, что ответ – деньги. И это оправданно, ведь фильм собрал отличную кассу. Но в моём романтическом сердечке есть место только для оригинала.
Робокоп (1987) и Робокоп (2014)
И вновь фильм в угоду форме, а не содержанию. Новая версия картины могла бы достойной заменой старому «Робокопу», ведь в распоряжении наших современников такие технологии! Да и актерский состав у фильма отличный, один Гари Олдман чего стоит!
Но что-то пошло не так. Создатели фильма, кажется, не разобрались, что из оригинала нужно оставить, а что изменить. Поэтому история Алекса Мёрфи, очень интересно показанная в оригинальном фильме, выглядит какой-то несуразной, враги картоннее, чем костюм оригинального РобоКопа, а активный добротный экшн теряется на фоне вялотекущего сюжета.
Лето. Одноклассники. Любовь (2012) и LOL [ржунимагу] (2008)
Тут первый вопрос вытекает уже из года выхода оригинала. Любой, даже самый неудавшийся ремейк можно оправдать фразой: "Ну мы хотели вдохнуть в старый фильм новую жизнь". Но в данном случае отмазка не подойдёт, а все выглядит так, будто во вполне неплохой фильм хотели вдохнуть Майли Сайрус.
Французская подростковая драма получилась весьма смотрибельной, а ремейк показался зрителям вторичным, ведь ничего нового он не привнес, даже для американского зрителя. В России "Лето. Одноклассники. Любовь" встретили ещё хуже: здесь он провалился в прокате. Не помогло делу ни участие голливудских звезд, ни патронаж режиссёра оригинального фильма, ярлык "вторично" плотно приклеился американской ленте.
Кавказская пленница (1966) и Кавказская пленница! (2014)
Говорила, говорю и буду говорить: ремейки советских комедий нужно запретить на законодательном уровне! Если вы вспомните удачную попытку переснять старую добрую комедию, напишите в комментариях, потому что у меня не получается.
Из всех провальных переделок в этот антиТОП я включила ремейк любимой комедии о приключениях Шурика. Когда я смотрела фильм «Кавказская пленница!» 2014 года, я не смеялась, а плакала. Буквально. Потому что на поверку ничего хорошего из оригинальной комедии не осталось. Невыразительный главный герой, ксенофобно изображенные кавказцы, утрированные шутки и жестокое надругательство над образом легендарной троицы "Трус-Балбес-Бывалый". Хотите сохранить хорошее настроение - поверьте на слово: только оригинал, только Леонид Гайдай!
P.S. А хорошее кино по хорошим книгам можно найти здесь:
Не Голливудом единым: 7 экранизаций советской эпохи, которые мы любим до сих пор
13 экранизаций, которые получились не хуже оригинала
Дорогой читатель, если Вам понравилась статья, поблагодарите автора. «Лайк» от Вас – стимул для написания новых интересных текстов :)