После летней эпопеи с системой охлаждения Вайпера, даже не помню, какой там в итоге оказался антифриз. Изначально был синий, G11, но потом его ещё предыдущие хозяева заменили на G12. Когда их смешиваешь, получается дрянь и бяка, поэтому решил так и оставить красный, раз уж его залили, чтобы не заниматься промывкой.
В первый раз залил то, что было в катере. Затем скупил остатки в ближайшем сервисе. Потом залил антифриз AGA. Потом Nord. Потом Felix. Потом Pilot. Словом, в моторе был микс-коктейль, но сами антифризы были одинаковые.
Но тут меня студенты напугали, говорят, делали мотор клиенту, предложили ему антифриз Total, но он отказался и залил Феликс. И то ли что-то пошло не так, то ли Феликс был поддельный (скорее всего), короче за полгода проело дыру в чугунной головке цилиндров!
Надо ли говорить, сколько может стоить ГБЦ или блок цилиндров или теплообменник от Mercruiser 1.7 dti? В общем, я испугался не на шутку, вернувшись из командировки сразу купил две банки АГИ, и вот сегодня после работы, дай думаю, Вебасту закину в гараж, скоро же ставить надо уже, ну и заодно антифриз слил, (выглядел он кстати отлично), и залил АГУ.
Удобно, когда катер не на воде, кингстон открыт, нос повыше поднял и всё вылилось в тазик.
Теперь можно спать спокойно.