Продажи автомобилей Ford в минувшем сентябре значительно снизились год к году, однако эксперты ИК «Фридом Финанс», подробно изучив ситуацию, сохраняют оптимистичный прогноз по акциям F.
В чем причины временного падения продаж Ford
Компания поставила за сентябрь 2018 г. на 11,2% меньше авто, чем за сопоставимый прошлогодний период. Это вызвано резким изменением спроса на машины в городе Хьюстоне и окрестностях. Август 2017 года стал тяжелым испытанием для Техаса, от урагана Харви сильнее всего пострадал Хьюстон. После стихийного бедствия местным жителям понадобились новые авто, и в сентябре региональные продажи автомобилей «Форд» выросли сразу на 44%. Эту ситуацию нельзя считать показательной и оценивать по ней динамику спроса.
Если сравнить продажи «Фордов» за сентябрь 2018 и 2016 года, выясняется, что в текущем году продано всего на 3,4% меньше автомобилей чем в позапрошлом. Небольшое снижение объясняется закономерным падением интереса потребителей к действующим моделям. Для Ford Motor наступило время обновления модельного ряда.
Какие шаги предпринимает «Форд», чтобы повысить конкурентоспособность своих автомобилей
Проследив за рыночными тенденциями, компания подготовила несколько новых моделей:
• среднеразмерный пикап Ranger, модернизированный специально для североамериканского рынка;
• новые модификации Escape и Explorer;
• обновленный Ford Bronco SUV.
Потенциальные покупатели с интересом ждут новых авто, поэтому в течение 2019 года объем продаж должен восстановиться. Однако Ford Motor на этом не остановится. Руководство компании продолжит инвестировать в перспективные разработки роботизированных авто и создание электромобилей. Эти инвестиции станут инструментом для долгосрочного роста. Первый фордовский «беспилотник» будет выпущен в 2021 году, однако уже сегодня компания ищет стратегических партнеров, готовых закупить авто-роботов для коммерческого использования.
Чтобы снизить издержки, компания реализует планы унификации производства. Использование собственных базовых платформ для сборки всех автомобилей позволит сэкономить 40% стоимости. До 30% экономии можно получить за счет включения в комплектацию унифицированных модулей.
Аналитики «Фридом Финанс» полагают, что временное снижение темпов продаж вызвано объективными и объяснимыми причинами, и нельзя считать это явление определяющим для компании. Ford – это стабильный, авторитетный, прибыльный бизнес. Сегодня компания открывает новый переходный этап своего развития. Эксперты по инвестициям ожидают повышения котировок бумаг Ford Motor, оценивают их потенциал в 19,56% и рекомендуют держать акции F. Целевая цена $7,8.