Так сложилось, что с первого взгляда Skoda Kodiaq у меня вызвал ассоциацию с авиалайнером. Размер автомобиля, стремительный дизайн носовой части, высокая посадка, белый цвет кузова — все говорит о том, что сейчас мы полетим первым классом. Пожалуй, не хватает стюардессы!
Итак, получаю лайнер на тест-драйв и первым делом знакомлюсь с экстерьером автомобиля. Несмотря на то, что Kodiaq построен на одной платформе с Tiguan, он значительно больше. Этот факт виден невооруженным глазом и это мне нравится, люблю автомобили нескромного размера. Длина кузова достигает ~ 4,7м, ширина ~ 1,9 м, масса автомобиля 1,7 тонны. Дизайн кузова, по моему мнению, выполнен на «отлично», за исключением, пожалуй, противотуманок. На мой взгляд, они смотрятся несколько чужеродно около фар головного света. В остальном, с экстерьером у Kodiaq полный порядок, незамеченными в потоке точно не останетесь.
Переходим в салон автомобиля. И тут ассоциации с самолетом меня не покидают, все из-за системы связи с задними пассажирами — когда говоришь, то слышишь свой голос из динамиков по всей машине. Хочу сказать, что интерьер шкоды — практически чистая классика. И за это от меня тоже — жирный плюс. Сел за руль и как будто всегда ездил на этом автомобиле, привыкаешь моментально.
Отделка салона на уровне — мягкий пластик, алькантара, черные наладки под рояльный лак и вставки из хрома. Все переключатели, кнопки, ручки работают идеально. Всегда знаешь, насколько нужно повернуть какую-либо "крутилку", чтобы воспользоваться той или иной функцией. Что не понравилось, так это черная вставка на торпедо, напротив места переднего пассажира, со специфическим рисунком, похожим на разводы от мокрой салфетки. Комбинированные сидения (покрытие алькантара\кожа) с боковой поддержкой и кучей электрорегулировок мне показались очень удобными, про задний диван могу сказать тоже самое. Пассажиры разной комплекции были довольны. Не знаю, почему, но очень понравилась ручка переключения режимов коробки передач DSG. Выглядит стильно, и удобно лежит в руке, или рука удобно лежит на этой массивной рукояти.
Руль не вызвал таких эмоций — простой и функциональный, с кнопками управления аудиосистемой и другими функциями. Салон просторный, еще и 7-местный! Честно скажу, не пытался сесть на третий ряд, он все-таки больше для детей, но на втором ряду — очень много места. При сложенных сидениях третьего ряда объем багажника составляет 630 литров, а если еще сложить сидения второго ряда, то объем возрастет до 2005 литров!
Вообще, от шкоды давно ждали большого кроссовера, и компания постаралась на славу, выдав очень качественный и продуманный автомобиль. Чего только нет в Skoda Kodiaq: мультимедиа-система с круговым обзором, датчиками парковки, многозонный климат контроль, адаптивный круиз-контроль, система контроля "слепых" зон, автоматический привод багажника и многое другое. При всей укомплектованности не хватает разве что вентиляции сидений, но это — уже придирка. Понравились интересные штуки под названием: "Simplyclever" или "Умные решения". Обычная, на первый взгляд, лампа освещения багажника вдруг становится съемным фонариком, в лючке бензобака прячется скребок для льда, а в передних дверях есть встроенные зонты. Но самая крутая и нужная вещь — это предохранители дверей. При открывании любой двери "выезжает" резиновый уплотнитель, который закрывает кромку двери от любого препятствия (например, соседнего автомобиля). Получив машину, никак не мог наиграться, пробуя открывать двери быстрее. В итоге, Kodiaq выиграл, ни разу не удалось его прищемить :) Забыл упомянуть огромную панорамную крышу, хотя не очень понимаю, зачем она нужна в автомобиле. Красиво, спору нет. А вот люк со спецдевайсом — штука хорошая. При максимальном открытии люка выезжает специальная сеточка, препятствующая попаданию в салон пыли и насекомых.
Перейдем к самому главному: каков же Skoda Kodiaq в движении? Упомяну о том, что на тест-драйв мне достался автомобиль в самой "жирной" комплектации с двухлитровым турбомотором (180 л.с., 320 Нм), полным приводом и 7-ступечатой роботизированной коробкой передач DSG. Силовой агрегат хорошо знаком по другим автомобиля концерна Volkswagen, а вот слово DSG, у многих вызывает аллергию, в том числе, и у меня. Но в данном случае, возможно, не стоит бояться. На Kodiaq ставят роботизированную коробку передач DSG DQ500 с "мокрым" сцеплением, которая достаточно надежна. По крайней мере, массовых выходов из строя таких коробок не было.
Удивительно, но во время движения не чувствуется большой вес и габариты шкоды. Поведение на дороге — абсолютно легковое: хорошая маневренность, крены в поворотах — минимальны. Подвеска "сбитая", очень острый руль. Поведение на ровном асфальте близко к идеальному, а вот на по разбитой дороге шкода идет очень жестко. Это обратная сторона отточенной управляемости на асфальте, на плохой дороге придется снизить скорость. К коробке переключения передач никаких нареканий — работает четко, быстро отщелкивая передачи. Бензинового турбированного мотора со 180 л.с. вполне хватает. Разгон до сотни занимает около 8 секунд, что весьма неплохо для такого крокодила. На первом же перекрестке мои вещи, аккуратно уложенные в багажник, чуть не вылетели в заднее стекло :) Сам виноват, понимаю. При этом машина очень экономична — заявленный расход топлива 7,3 литра на 100 км.
Что касается полного привода, он реализован посредством муфты Haldex + электронный помощник на бездорожье с функцией имитации блокировок дифференциала. Еще один плюс этой машины — клиренс составляет целых 195 мм. Так получилось, что мы испытали полный привод по полной программе. Во время тест-драйва случайно попали на песчаный карьер, хотя ехали совсем в другое место для фотосета. Для эффектной фотографии я попробовал заехать по песку на крутой подъем, не думал, что у Kodiaq это получится. На удивление, я забрался на самый верх карьера и это на обычной шоссейной резине!
Кроме того, перед карьером пришлось немного проехаться по раскисшей грунтовке вперемешку с глиной. Выезжая с карьера, я все-таки "засадил" нашего проходимца. Хотел проехать по короткой дороге до трассы и сел на брюхо. Простая лужа оказалась не такой уж и простой, но за трактором идти не пришлось. Включил задний ход и в натяг, вращая рулем, я потихоньку выехал. При этом на приборной панели моргали лампы, показывая, что электронные системы во всю работают для нашего спасения из этой топи, блокируя буксующие колеса. Понятное дело, лучше муфту не "насиловать" долгое время по бездорожью, ведь это все-таки кроссовер, а не внедорожник. Но для периодических вылазок на природу Kodiaq подготовлен неплохо.
Подведу итоги. Слово «продуманный» прозвучало не один раз и это не просто так. Кодиак хорош и очень продуман до мелочей. За один день я так и не смог найти ничего, что меня раздражало или не понравилось в этой машине, за исключением цены. Skoda Kodiaq — отличная машина для менеджеров несреднего звена, с большой семьей, любящих активное времяпровождение. Стоит присмотреться к нему тем, кто рассматривает покупку Volkswagen Tiguan.
Понравилась статья? Тогда подписывайся на мой канал, будет интересно.
Текст и фото: Станислав Zodiak