Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

РЖД: «Хотелось бы продавать билеты, как авиация, за год вперед»

Директор Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая занимается перевозками пассажиров) Петр Иванов уверен, что пассажиры поездов никогда не выберут самолеты, и мечтает об открытии продажи билетов за год. Мы отобрали самые яркие его высказывания из недавнего интервью «Ведомостям» (целиком опубликовано на сайте РЖД).

***

Адрес моей электронной почты есть в каждом вагоне. Острые письма всегда читаю лично. Ответы, как правило, пишу не я. Хотя с некоторыми пассажирами я вступаю в переписку.

***

У нас осталось еще около 40% вагонов без розеток, но на них можно попасть только в пик сезона. В межсезонье мы стараемся выпускать на линию только новые вагоны – последних лет постройки, чтобы они были обеспечены всем современным оборудованием. Там почти везде и розетки есть, и кондиционеры, и биотуалеты.

-2

***

Хотелось бы продавать билеты, как авиация, за год вперед, но такой возможности инфраструктура нам пока не предоставляет. Мы рассчитываем, что увеличение глубины продаж будет происходить и дальше – до 120 и в перспективе до 180 дней на ряде маршрутов, на которых это возможно.

***

Мы считаем, что должны быть отменены справки для школьников. Надо ввести уже от 10 до 17 лет 50%-ную льготу на весь год. Для бюджета расходы не увеличатся. Мы надеемся, что в ближайшее время решение будет принято.

***

Мы планируем закупать до 600 вагонов в год. Планируем, что двухэтажных вагонов ежегодно мы будем покупать около 150-160 единиц. Из основных нововведений с технической точки зрения это двух– и трехсочлененные схемы вагонов, которые позволяют применять малолюдные технологии обслуживания. И которые обеспечивают за счет постоянного сцепа большую надежность данных вагонов.

-3

Мы оборудуем их душем, кондиционером, биотуалетом, комфортным светом, пурифайерами (т. е. мы полностью от титанов уходим). Стараемся, чтобы эти вагоны соответствовали тем требованиям, которые есть у пассажира. Дизайн меняем. У нас применяется несколько компоновок цветовых, конкретно будем выбирать уже на стадии подписания контракта.

***

К 2025 году парк будет на 1000 вагонов меньше. Но эффективность их использования будет выше.

***

У нас с нашими коллегами из авиации рабочие отношения. Наш пассажир никогда не полетит самолетом. Их пассажир никогда не поедет поездом. Таких людей достаточно много.

***

Москва – Санкт-Петербург – абсолютно конкурентный участок. Причем конкуренция – между автобусным сообщением, автомобильным частным транспортом, «Сапсанами» (которые являются самостоятельным подразделением РЖД), нашими поездами и авиацией. Регулярных дополнительных поездов мы по этому назначению не делаем. Движение на данном направлении исключительно интенсивное. Мы и так назначаем поезда полными схемами. То есть они приходят именно с тем количеством вагонов, которое обеспечивает пропускная способность вокзальных комплексов и промежуточных платформ.

-4

***

В процессе обновления парка мы планируем выделить вагоны (плацкартные, купейные, а также СВ) модельного ряда предыдущих лет постройки, в отдельный сегмент – эконом-бюджет. По сути, в рамках продуктовой линейки будет внедрено временное более дешевое тарифное предложение.

***

Супербюджетный сегмент в 2019 году сделаем, но точную дату не назову. Для этого нужно отдельно вносить изменения, это технические вещи.

***

Если я еду по делам, то в обычном купейном вагоне. Вы хотите спросить, еду ли я на следующей неделе в Красноярск поездом? Нет, не еду. Лечу самолетом. Мы исходим исключительно из целесообразности. Я не призываю наших пассажиров из Владивостока в Москву ехать шесть суток. И никогда этого не делал. Если вы хотите просто попутешествовать и полюбоваться красотами нашей родины – это отдельная история. Но если вам надо из Москвы во Владивосток по работе – летите самолетом. Нет вопросов. А до Воронежа, где 600 км, лучше поезда не бывает.

***

Препятствием для роста скорости поездов был заградительный тариф на скоростные поезда. Нам удалось договориться о том, что тариф при превышении средней скорости свыше 91 км/ч будет увеличиваться не в 2 раза, как это было раньше, а на 20%. Это позволило нам перевести поезда в более скоростной режим. Казалось бы, простая вещь, которая лежит на поверхности. Тем не менее она была сложной в реализации.

***

Вагонов для курильщиков не будет. Надо бросать курить.