У российского покупателя давно сформировалось мнение к товарам китайских производителей. Автопроизводители из поднебесной попали под общую характеристику, хотя следует отличать особенности производства транспортных средств:
- чрезвычайно высокая культура и, что характерно для Китая, дисциплина производства;
- применение суперсовременных технологических линий с высокой степенью роботизации;
- наличие эффективной системы проверки качества работ.
Нельзя брать ни в какое сравнение автомобили, выпущенные в Китае в начале этого века, и те, которые сходят с конвейера в эти минуты. Именно в нулевые сформировались главные мифы о китайских автомобилях.
Миф №1. Авто из Китая похожи на современные машины только внешне, но никак не внутренне. Если говорить об электронике (для современных автомобилей это до 40% от стоимости), то начинка восточных автомобилей часто более наворочена, чем в консервативной Европе. Даже американские производители не брезгуют электронными узлами, изготовленными в Китае.
Миф №2. Кузов быстро корродирует. Бывало и так, но сейчас все кузовные детали подвергаются хорошей антикоррозийной обработке. Что касается качества металлоконструкций, то это вообще китайский конек.
Миф №3. Качество китайских датчиков, комплектующих, узлов, расходников «китайское». Правильно, но только не тех, которыми комплектуются собственные авто. На наши авторынки поступают запчасти, которые изготавливают мелкие производители для российского покупателя. Комплектация собственных автомобилей изготавливается не кустарным способом.
Миф №4. Автомобили выпускаются в «сыром» варианте, технология не откатана, много детских болезней. 20 лет при современном темпе развития технологий – это немалый срок, чтобы наработать опыт и усовершенствовать производственный цикл, вырастить профессиональных специалистов.
Миф №5. Китайцы выпускают дешевые автомобили для потребителей среднего класса. Мы уже понимаем, что автомобили из Китая успешно осваивают нишу дорогих авто с вполне приличными характеристиками.
Миф №6. Запчасти для «китайцев» не отыщешь, авторизированный сервис не найдешь. Сейчас в России уверенно развивается сеть СТО чисто по китайским автомобилям, магазины запчастей к ним.
Китайский производитель агрессивно внедряется на российский рынок. Главное, чтобы, когда развеялись все китайские мифы, осталось место для российского автопрома.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.