Я научилась жить в окружении как живых, так и ушедших собак. Часто пересматриваю свои слайд-шоу, плачу и улыбаюсь. В них много воздуха, настроения, ветра, даже хорошей и плохой погоды — в них есть все, что окружало каждого ушедшего члена нашей семьи. И, конечно, в этих роликах много любви.
Чандлер прожил два года с момента, когда часики его судьбы могли остановиться в Минской усыпалке. Фотографии именно его и Тора (рассказ о нем ждите скоро в канале) я увидела первыми в серии фотографий Минских смертников, с комментарием: «Первые в очереди на радугу».
Подпись правдивая — у крупных старых дворняг в усыпалке на пристройство шансов ноль. Нет, конечно, шанс был! Его мы и использовали :)
На передержке в Минске Чандлер вел себя отвратительно. Сначала он просто выл, а потом, по рассказам, перелез через вольер, затем через забор — и умотал на волю. Искали его, конечно, но не нашли. Я подумала, что на этом и заканчивается наша совместная история, практически не начавшись, однако Чандлер вновь попал в родную Минскую усыпалку с очередным отловом.
Вы представляете, сколько шансов было дано этой собаке? И снова он поехал на передержку, уже другую. Там Чандлер прожил полгода. Да, я не спешила забирать его в Москву, потому что за время пропажи и чудесного возвращения Чандлера, к нам приехал другой товарищ из той же усыпалки, с «великолепным» нравом и поубавил мой пыл насчёт второго старика.
Но вы же знаете Псиномать. Конечно же, я сломалась и решила, что пора забрать его домой.
Приехал Чандлер в своих белых гольфиках, тихий и очаровательный, хромой дедок, вызывающий своим видом и поведением большие вопросы насчет талантов по перелезанию заборов. Видимо, всю энергию он истратил на свой эпичный побег :-)
Мы жили с ним славно. Чандлер не заводил себе близких друзей среди собак, но ему было комфортно тихонько жить рядом с ними. Гораздо больше он любил меня, и всегда лез под руку или толкал меня головой, стоило мне присесть на выгуле.
В свободное время он просто бродил по территории, занимался своими делами, разнюхиванием цветов и трав. Как обладатель фаберже (по возрасту поздно было уже кастрировать) очень охоч Чандлер был до баб :) — этого не отнял у него даже возраст. И еще любил поныть. Поныть принципиально: если я делаю что-то в другой комнате, например, обязательно считал важным подать голос и обнаружить тем самым свое присутствие, как будто я о нем не знала. Классическое стариковское поведение :)
Пишу все это и улыбаюсь. Потому что и пожил он отлично на пенсии, и умер хорошо. За мгновение, легко и в любящих руках. Я видела по его физиономии, сильно побитой прошлыми годами, по всем этим шрамам и порванным когда-то ушам, что знавал Чандлер много проблем на своем веку. Но все эти сложности привели его, под конец, в тихую гавань, к полной миске, теплому дому и добрым друзьям.
Скоропостижный уход Чандлера вновь привел меня к выводу: я мечтаю; чтобы все они уходили именно так. Ни дня в стационаре, ни дня на капельницах, уколах и таблетках. Без езды по обследованиям, без отказа задних лап или каких-то важных функций организма. А чтобы встал с утра, поел, погулял, пообщался, поспал — и за одно мгновение перешел в другую реальность.
Спасибо тебе за то, что дал нам возможность разделить с тобой эти замечательные дни. Счастья тебе на новом месте, дружище, милый мой старикан. Со всей нашей хвостатой — и уже немного крылатой — братией.
А вот и тот самый ролик с воспоминаниями о моем милом и уютном Чандлере