Найти тему
ПРОЕКЦИЯ

Фотография: между ярмаркой и званым обедом

Оглавление

В большинстве

Как мы уже убедились, большая ярмарка может поражать и размахом, и однообразием. Но стоит понимать, что "порог входа" для галеристов очень высок (цена участия для галерей оценивается в десятки тысяч евро) этим можно объяснить однообразие и fine-art, который часто можно увидеть внутри Paris Photo. Поэтому, Парижская ярмарка не собирает лучшее, как может показаться, она собирает тех, кто смог приспособиться к рыночным условиям (что тоже успех).

Остальные особенности

Куда деться тем, кому не хватает денег на то, чтобы оказаться в Гран Пале? Сделать свою ярмарку в параллельной программе! В отличие от старших коллег, здесь можно позволить себе эксперимент и риск не в ущерб качеству и зрелищности. Одним из таких примеров стал салон approche (или 'a ppr oc he' в начертании организаторов). Approche означает "подход", и задача ярмарки показать художников, которые применяют разные подходы к фотографии.

Главные вещи, которые отличают a ppr oc he от всего остального:

- Художники сами представляют свои работы

- Место действия - галерея, а значит всё расположено компактно

- Атмосфера более непринужденная, чем-сами-знаете-где...

Стоит отметить

Мы разберём салон на примере трёх самых запоминающихся стендов.

1. David de Beyter

Французский художник Давид де Бейтер продолжает показывать свою серию Big Bangers (с ней он выиграл Foam Talent и даже выставил в рамках фестиваля "Присутствие" в Санкт-Петербурге).

Особенно приятно то, что в выставку вошёл объект ("Авто-скульптура") и видео на отдельном стенде.

2. Maya Rochat

Самый заметный стенд, с самым выгодным расположением - прямо на входе - отдан швейцарской художнице Майе Рошат. Несмотря на то, что самая известная серия Рошат A ROCK IS A RIVER, в этот раз для ярмарки была выбрана серия отпечатков SILVER SPACE (не забудьте перелистнуть фото ниже, чтобы увидеть её в другом свете).

И пусть подход Рошат всё равно узнаваем и производит сильный эффект, стенка выглядит скорее украшением интерьера, чем высказыванием. Логика трансформации формы, которая была A ROCK AS A RIVER, теперь полностью замещена цветными разводами.

3. Ruth van Beek

Формальность работ Руфь ван Бек можно простить только за их игривость. Последнее заметно сильнее всех внутри стенда галереи the Ravstijn.

Серия How To Do The Flowers ("Как делать цветы") посвящена разным вариация этого незамысловатого занятия. Здесь не нужны высоколобые комментарии, полезнее расслабиться, включится в игру и наслаждаться.

3+ Kensuke Koike & Thomas Sauvin

Напоследок мы решили указать самый игривый по форме проект салона: No more no less ("Ни больше ни меньше") японского художника из Италии Кенсуке Койке и французского коллекционера из Китая Томаса Совина.

Чтобы не портить хорошее изображение громоздким комментарием, стоит сказать, что Совин в ответе за архив фотографий, Койке - орудует ножом. Обратите внимание, каждый коллаж составлен из равных частей исходной фотографии, ничего не убрано и ничего не привнесено.

Kensuke Koike & Thomas Sauvin, No more no less, © Kensuke Koike & Thomas Sauvin
Kensuke Koike & Thomas Sauvin, No more no less, © Kensuke Koike & Thomas Sauvin
Kensuke Koike & Thomas Sauvin, No more no less, © Kensuke Koike & Thomas Sauvin
Kensuke Koike & Thomas Sauvin, No more no less, © Kensuke Koike & Thomas Sauvin

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.