Скарлетт Йоханссон начала сниматься в кино в возрасте 9 лет. Режиссёр фильма «Норт» (North), в котором она дебютировала, сразу отметил, что у неё «не детский талант». Однако критики оказались не так благосклонны и сравнивали малютку Скарлетт с «жизнерадостным поросёнком из диснеевского мультика».
Настоящий успех пришёл к юной актрисе в 2003 году — после того, как она сыграла в мелодраме Софии Копполы «Трудности перевода» (Lost in Translation). Скарлетт прекрасно смогла показать одиночество в толпе, между ней и Биллом Мюрреем на съёмочной площадке возникала неподдельная химия.
В том же году вышел фильм «Девушка с жемчужной серёжкой» (Girl with a Pearl Earring), где Йоханссон сыграла служанку голландского художника Яна Вермеера, ставшую натурщицей для самой известной его картины.
Скарлетт показала себя как весьма разноплановая актриса, снимаясь одновременно у любителя взрывов и спецэффектов Майкла Бэя в фантастическом боевике «Остров» (The Island) и в драме «Матч-пойнт»(Match Point) у легендарного Вуди Аллена.
Красавица-актриса стала подлинной музой для Вуди Аллена, и в 2006 году режиссёр снял Йоханссон в комедии «Сенсация» (Scoop), написав сценарий специально под неё.
Красный купальник, который носила актриса в этом фильме, ещё долго будоражил умы её поклонников.
В 2006 году Скарлетт снялась в нуарном детективе «Чёрная орхидея» (The Black Dahlia).
После окончания съёмок актриса некоторое время встречалась со своим партнёром по фильму Джошем Хартнеттом.
2008 год стал для Скарлетт Йоханссон очень удачным. На экраны вышли костюмная драма «Ещё одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl)
и новая работа Вуди Аллена, «Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona).
Если в качестве Мэри Болейн актрису запомнили в основном любители исторических картин, то в роли Кристины она запала в сердце миллионам зрителей.
Что более важно, в 2008 году Скарлетт объявила о помолвке с Райаном Рейнольдсом. Красивая пара сыграла свадьбу на горном курорте Тофино близ Ванкувера.
Кроме того, в том же году актриса впервые оказалась в центре скандала. На красной ковровой дорожке церемонии вручения премии «Золотой глобус» журналист и дизайнер одежды Айзек Мизрахи схватил Йоханссон за грудь прямо перед объективами телекамер.
До скандала с Вайнштейном оставалось ещё почти десять лет, и женщины Голливуда пока не знали, что от домогательств можно защищаться, так что актриса постаралась обратить происшествие в шутку, а сам Айзек потом объяснил, что ему всего лишь было интересно узнать, есть ли под платьем Йоханссон лифчик.
Актриса сделала из этой истории своеобразный вывод и уменьшила свою грудь.
В 2009 году Скарлетт сыграла в ромкоме «Обещать — не значит жениться»(He's Just Not That into You).
Женщинам фильм понравился благодаря юмору от создателей «Секса в большом городе» (Sex and the City), а мужчинам — за счёт пикантных сцен с участием Скарлетт и Брэдли Купера.
Спустя год Йоханссон рассталась с Райаном Рейнольдсом и впервые появилась на экране в образе Чёрной вдовы в кинокомиксе «Железный человек 2» (Iron Man 2).
Брак Йоханссон и Рейнольдса просуществовал недолго, но имел для Скарлетт печальные последствия. В 2011 году по всему интернету разлетелись украденные с телефона актрисы обнажённые фото, которые она делала для своего, теперь уже бывшего, мужа.
В 2013 году Скарлетт, которой было уже нечего стесняться, снялась полностью обнажённой в фантастическом триллере «Побудь в моей шкуре»(Under the Skin).
В том же году актриса сыграла главную женскую роль в режиссёрском дебюте Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» (Don Jon).
В 2014 году Йоханссон вышла замуж за журналиста Ромена Дориака.
В том же году актриса подарила своему второму мужу дочь, которая получила имя Роуз Дороти Дориак.
Ромен и Скарлетт расстались в 2016 году. В том же году на экраны вышел фильм братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!» (Hail, Caesar!), подаривший поклонникам актрисы возможность насладиться ещё одним ярким образом Йоханссон.
2017-й стал непростым годом для актрисы. Она оформила развод с Дориаком и снялась в фантастическом боевике «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), из-за которого снова оказалась в центре скандала, на этот раз на расовой почве.
В японской манге, по которой был снят фильм, главную героиню звали Мотоко Кусанаги, и многие поклонники произведения считали, что её должна играть актриса-азиатка. Скарлетт обвинили в том, что, согласившись на роль, она поддерживает «вайтвошинг» — т.е. считает нормальным ставить белых актёров на роли с иной этнической принадлежностью и тем самым отнимает работу у представителей иных национальностей.
Ещё один скандал на похожую тему разгорелся в 2018 году. Скарлетт согласилась стать продюсером биографической драмы Rub & Tug (название примерно переводиться как «Размять и передёрнуть») и сыграть в этой картине главную роль — женщины по имени Лоис Джин Джилл, которая одевалась под мужчину и называла себя именем Данте.
В этот раз возмутились трансгендеры, которые посчитали, что Скарлетт, будучи стопроцентной женщиной, не может понять всю боль Лоис/Данте и вдобавок отнимает работу у актёров-трансов. В результате Йоханссон отказалась от главной роли в проекте, который с высокой долей вероятности не состоится без её участия.
В скором времени мы увидим Скарлетт в четвёртых «Мстителях» (Avengers 4) и долгожданном сольном фильме Чёрной вдовы.