Не хочется в этом признаваться, но я, мать, еще недавно стеснялась своей дочери. В моей семье всегда царил культ красивого тела. Не ресниц и кудрей, а стройности, мышц, правильной осанки. Все члены семьи имели неплохую спортивную форму, те, кто не занимался спортом, были не чужды физической культуры, помогавшей поддерживать себя в тонусе.
И вот у меня, мастера спорта по художественной гимнастике, стройной дамы, в 45 лет регулярно получавшей комплименты по поводу великолепной фигуры, - ТАКАЯ дочь. Единственный ребенок в семье, она стала нашим разочарованием. Почти центнер – не хватало до круглой цифры всего 1 кг.
Аня не могла пройти без отдышки 100 м. Виной тому был преднизолон, которым в раннем детстве ее лечили от тяжелых проявлений аллергии. Он часто дает такие осложнения. Но от этого легче не становилось. Одолевали мысли, как дальше сложится женская судьба дочери.
Раздражали ехидные замечания посторонних людей. Аня становилась все более замкнутым, ненавидящим себя существом. Я ломала голову, как ее расшевелить, заставить больше двигаться, выходить на свежий воздух, следить за собой. Ясно было, что в 15-летней девочке пора пробуждаться женственности, желанию нравиться, восхищать противоположный пол. Я была готова ради этого на все.
Помог случай, в который мне трудно поверить до сих пор. Анечка случайно увидела кадры французского фильма «Чудовище» и восхитилась платьем невесты.
Идеальное по посадке, обтягивающее восхитительную фигуру француженки, оно стало толчком для перерождения дочери. Она поняла, что такое платье можно надеть, имея основные размеры 88-58-90, иначе красоты не получится.
Аня не пошла к врачу, она стала изучать способы привести себя в порядок самостоятельно. Основной проблемой была невозможность долго активно двигаться, болели ноги. Пришлось начинать с малого. Гениальным стимулом и способом контроля стал простой браслет-шагомер.
Связанный с программой на смартфоне, он не только считал шаги и дистанцию. По формуле, учитывающей массу тела, длину шага, пол и количество шагов прибор рассчитывал энергетические траты и массу сожженного на дистанции жира. Это оказалось чрезвычайно увлекательным занятием: ходить и сжигать, палить ненавистный жир немедленно, в режиме онлайн, и подтверждать это «документально».
После приложенных усилий нивелировать результат калорийной едой было очень жалко. Аня не позволяла себе ни-че-го. Нет, калорийность рациона она не рассчитывала. Честно говоря, она просто потеряла аппетит. Вдохновение и эйфория при первых результатах окрыляли.
Через 1 год и 4 месяца дочь потеряла 51 кг, и я умоляю ее не худеть больше. Конечно, у нее есть теперь платье не хуже, чем у французской актрисы. Но шагомер она с запястья не снимает ни днем, ни ночью.