Из года в год просто огромное количество, казалось бы, вполне адекватных людей стремится в буквальном понимании бегать, сломя голову, сбивая при этом друг друга с ног, громя витрины, стеллажи, отделы, целые магазины, находясь при этом в непрерывном поиске якобы столь нужных товарных позиций, которые с небывалыми скидками можно приобрести именно, вернее, исключительно в «черную пятницу». Но… но… но… есть очень много всяких разных «но», которые обязательно нужно учитывать в этой покупательской суматохе, находясь в погоне за эфемерными скидками.
Именно в эти несколько дней, которые сегодня все обобщенно называют «черной пятницей», просто огромное количество людей заблаговременно готовится в буквальном понимании бегать по торговым центрам, бутикам, многим магазинам в поисках большого количества товарных позиций, продающихся именно в эти дни с очень заманчивыми, необычайно привлекательными скидками, хватая при этом с витрин практически всё, что только попадается им на глаза. И всё это происходит исключительно потому что приближается «ЧП», то есть та самая «черная пятница». Именно «черную пятницу» можно считать ночью, возможно, и днем, даже целыми сутками наибольших, самых успешных распродаж за весь год. Ни новогодние праздники, ни какие-либо другие торжества не вызывают такого потребительского ажиотажа у действительно огромного количества людей. И этому есть довольно убедительное обоснование. Ведь всё то, что еще вчера стоило условную тысячу рублей, в этот день, вернее, в эти сутки вполне может стоить почти на 70 процентов дешевле, а в некоторых случаях скидки приближаются вообще к 90 процентам от исходной стоимости товара. Такое развитие событий, довольно давно ставшее даже в отечественной торговле регулярным, вполне можно считать классикой множественных предновогодних и рождественских распродаж. С необычайной уверенностью так точно можно сказать о странах Европы и о США. Это касается, в частности, небывалого потребительского ажиотажа в «черную пятницу». Но за последние десятилетия эта традиция всё больше приживается и в России. Именно поэтому в отечественных магазинах заранее вывешиваются новые и необычайно заманчивые ценники, имеющие большие размеры, яркий, красивый дизайн, чтобы заранее привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей.
Важные нюансы и тонкости «черной пятницы» в России
Но перед колоссальным снижением цен, происходящим именно в «черную пятницу», практически все магазины, участвующие в данном торговом шабаше, существенно завышают стоимость уже имеющихся у них товарных позиций, чтобы потом можно было рисовать на ценниках колоссальные скидки для привлечения внимания доверчивых покупателей.
В США «черную пятницу» реально ждут все люди на протяжении всего календарного года. Особо мотивированные покупатели заранее, чуть ли не за сутки до наступления «черной пятницы» выстраиваются в необычайно длинные очереди. Иногда под магазинами и торговыми центрами в преддверии «черной пятницы» возникают даже целые палаточные городки. Двери больших торговых сетей в «черную пятницу» открываются ровно в полночь. При этом ни персоналу самих магазинов, ни персоналу больших торговых центров, ни кому-либо другому лучше не ставать на пути шопоголиков с необычайно горящими глазами.
При этом нужно понимать, что даже люди, заблаговременно занимающие места в очередях, которые выстроились перед магазинами, просиживающие, простаивающие в бесконечных очередях действительно огромное количество времени, могут просто не успеть получить желаемый товар. Поскольку уже в течение первых минут после открытия магазинов в «черную пятницу» у касс тоже создается толкучка. Ведь многие действительно известные бренды предлагают в этот день именно первым покупателям максимальные бонусы. А самым желанным товаром для многих людей в «черную пятницу» часто оказывается, например, огромный плазменный телевизор, другая обычно дорогостоящая бытовая техника.
Иногда в США покупателям в «черную пятницу» действительно удается сэкономить в два, в два с половиной раза, покупая, например, товар, который до «черной пятницы» стоил пятьсот долларов, всего за две сотни «зеленых». Но товарных позиций, реально продающихся с большими скидками, всегда оказывается значительно меньше чем желающих их приобрести. А за самые выгодные предложения, позволяющие реально приобрести товар со скидкой до 90 процентов, очень часто начинаются драки между покупателями. В США в «черную пятницу» обезумевших покупателей очень часто даже разнимает полиция. При этом нужно отметить, что намного меньше драк, других конфликтов в «черную пятницу» происходит именно в дорогих магазинах, в разных бутиках, в официальных представительствах именитых брендов, например, той же одежды, алкоголя, табачной продукции. А в дешевых магазинах в этот день всегда происходят множественные и массовые драки. В США довольно часто дело доходит даже до перестрелок между покупателями, происходящих прямо в торговых павильонах. Но даже к такому развитию событий и владельцы магазинов, и полиция, и сами покупатели обычно готовы заранее.
Взбешенная толпа покупателей в «черную пятницу» реально сносит всё и всех на своем пути, разбивая стекла, круша витрины с товарами, выламывая двери, роняя целые стеллажи с товарами, разбирая полки с ними. Но даже такое неизбежное развитие событий не смущает владельцев торговых точек. Поскольку получаемая в этот день прибыль с лихвой покроет любые возможные издержки. Чтобы оценить размах «черной пятницы» в США, достаточно сказать, что общая выручка торговых сетей, магазинов, других торговых точек в этот день превышает 600 миллиардов долларов. При этом необычайно легко продается всё то, что на протяжении целого года припадало пылью на полках, на стеллажах, даже на складах.
А как «черная пятница» проходит в России?
Примерно за одну неделю до «черной пятницы» россияне тоже начинают свою «охоту» за товарами, которые после открытия магазинов в этот день тоже можно будет приобрести со скидкой.
Абсолютное большинство людей в эти дни выбирают желаемые товары, ориентируясь исключительно по указанному проценту скидки, который они мимолетно видят на вывеске или на ценнике. Но сами поставщики торговых сетей предостерегают, что самые лучшие предложения очень часто оказываются чистым мошенничеством.
Еще не так давно максимальный размер скидки, который можно было увидеть на ценнике или на вывеске магазина в «черную пятницу», не превышал 20 процентов. Сегодня же заинтересовать россиян подобным предложением торговым сетям, магазинам, бутикам точно не удастся. Но даже 30-процентные или 40-процентные скидки, обещанные владельцами магазинов, очень часто оказываются осознанным обманом. В черную пятницу ценники, кстати, могут вовсе не уменьшится, а, наоборот, увеличиться. Например, с 999 рублей до 1999. Главным критерием привлечения внимания покупателей оказываются всё те же манящие цифры «99», «999» и яркие (красные, желтые, синие, зеленые) цвета ценников, вывесок. В российских магазинах в «черную пятницу» цена товара может вообще не измениться. Зато вместо привычного ценника его заменят более красочным, более заметным, но с той же самой ценой товара.
Чтобы не попасться на подобную уловку торговых сетей, владельцев которых в данном случае вполне можно называть мошенниками, вам стоит заранее проанализировать цены в тех магазинах, которые вы планируете посетить в «черную пятницу». При этом не стоит стесняться заглянуть под яркий акционный ценник.
Как маркетологи повышают спрос на товары в «черную пятницу»?
Одним из главных маркетинговых приемов, применяемых именно в «черную пятницу» оказывается намеренно ограничиваемое количество товаров, продаваемых со скидками. То есть магазины в этот день изначально и специально выставляют на прилавки меньшее количество единиц товарных позиций, чем у них имеется в запасе. Просто снижая предложение, но вывешивая при этом яркий скидочный ценник, делая это абсолютно намеренно, маркетологам в большинстве случаев удается существенно повысить спрос практически на любой продукт.
Важную роль в ажиотаже, возникающем именно в «черную пятницу», играет всё тот же стадный инстинкт. Все побежали. И я побежал. А что тут такого? Подобные отмазки, обоснования причин, оправдания своих же действий от людей можно услышать довольно часто и в обычный день. Но в «черную пятницу» этот принцип, этот маркетинговый прием оказывается куда более эффективным, действенным. Приобретение какого-либо товара после длительного ожидания, например, после очень продолжительного стояния в очередях у многих людей усиливает желание, стремление попутно купить еще какую-нибудь вещицу. Условный массовый психоз во время торговых распродаж во многом обусловлен тем, что человек осознает необычайную кратковременность возможности приобретения какого-либо товара по выгодной для него цене.
Как не попасться на удочку маркетологов в этот день?
Удержать себя от совершения незапланированных покупок вам поможет заранее составленный список реально необходимых вещей. Это правило отлично работает и в обычные дни, а не только в черную пятницу. Во время похода даже в обычный супермаркет заранее составленный список позволит вам существенно сократить ваши расходы.
В Европе весьма распространенной является практика магазинов, специализирующихся, в частности, на продаже одежды, согласно которой они распродают практически любые оставшиеся сезонные вещи, например, непроданную сезонную одежду, другие товары реально по бросовым ценам. Такой ценой вполне может быть и 1 евро. То есть она вполне может быть чисто символической, чтобы торговая сеть могла избавиться от товара, который ей не удалось продать вовремя.
Как реально можно сократить свои расходы в «черную пятницу»?
Чтобы не потратить на покупки в «черную пятницу» вообще все деньги, следует изначально взять с собой ровно столько денег, сколько вы действительно готовы потратить на приобретение реально необходимых вам товаров. В случае расчета кредитной картой эксперты рекомендуют заранее установить на нее суточный лимит. Не менее важным является внимательная проверка ценника, проверка качества товара, приобретаемого на всевозможных распродажах, включая, конечно же, и «черную пятницу».
Следите за нашими новостями в социальных сетях:
https://www.facebook.com/malls.ru
https://zen.yandex.ru/malls.ru/
https://vk.com/mallsru
https://t.me/mallsru