Как чат-бот оптимизировал работу компании Балтийская Целлюлоза
- Вступление
- Коротко о компании «Балтийская Целлюлоза»
- Трудности, с которыми столкнулась компания.
- Какие проблемы решает чат-бот?
- Как клиент взаимодействует с ботом?
В последние годы чат-боты стремительно захватывают мировой бизнес. Все больше крупных и влиятельных компаний дополняют свой штат не сотрудниками, а ботами.
Это понятно:
- боты максимально продуктивны и коммерчески выгодны.
- Они готовы работать 24/7, и никогда не уйдут на больничный.
- А стоимость содержания значительно ниже содержания простого сотрудника.
- При этом бот будет работать в многопоточном режиме.
Наша компания занимается разработками чат-ботов и автоматизацией бизнеса.
В этой статье мы расскажем вам об успешном кейсе, который был разработан для компании «Балтийская Целлюлоза».
Коротко о компании «Балтийская Целлюлоза»
«Балтийская целлюлоза»— постоянно развивающаяся компания, которая постоянно расширяет свое стратегическое партнерство. Компания прошла свой непростой, но необходимый путь, начиная с небольших региональных поставок и развивала сотрудничество сведущими типографиями, издательскими домами и предприятиями по производству тары и упаковки по всей России и в странах СНГ.
«Балтийская целлюлоза»выросла до уровня лидера российского рынка. Сейчас компания успешно поддерживает и развивает сотрудничество с крупнейшими отечественными и зарубежными производителями, сохраняя высокий уровень качества продукции и сервиса.
Трудности, с которыми столкнулась компания.
С увеличение объемов постепенно увеличивались трудозатраты на обработку запросов и формирование заказов. Сейчас «Балтийская Целлюлоза» предлагает своим клиентам более 500 видов бумаги. А на складах хранится более 9 000 000 единиц продукции.
В будущем это могло привести к сложностям в работе сервиса компании. Ведь каждое обращение, запрос клиента о наличии товара сопровождалось действиями менеджеров и обработкой этого запроса в 1C.
Менеджерам приходилось вручную проверять остатки, формировать заказ и отправлять заказ в обработку. С помощью чат-бота удалось максимально оптимизировать эту часть бизнеса.
Какие задачи решает чат-бот?
- Первая проблема, которая усложняла деятельность компании, заключалась в оперативном доступе ключевых клиентов к остаткам бумаги на складе.
Во время разработки бота наша компания произвела его интеграцию с 1C. За счет этого удалось избавиться от проблемы и оптимизировать работу с актуальностью остатков на складе.
Бот самостоятельно производит мониторинг остатков по базе и если товар распродан или отсутствует на складе, то бот его снимает с продажи.
- Вторая проблема не давала компании работать еще эффективнее, из-за ручного информирования клиентов о новинках поступлениях наличии.
Клиенты компании«Балтийская Целлюлоза» — это ключевой бизнес, поэтому заказы поступают регулярно на большие объемы и должны быть обработаны с максимальной скоростью и аккуратностью
А с помощью бота удалось оптимизировать деятельность менеджеров, сократить время прямого участия в формировании заказа и максимально автоматизировать этот процесс.
- Третья проблема заключалась комфортности формирования заказа. Ранее клиенту нужно было связываться с менеджером и с ним формировать заказ.
Теперь же через чат-бот клиент может самостоятельно сформировать заказ в любое удобное для себя время. Менеджерам останется только проверить и подтвердить заказ.
- Четвертая проблема, которую решил чат-бот – информирование клиента о проходящих акциях и предоставление ему актуально и полезной информации.
Теперь каждый клиент будет проинформирован об акциях. А Менеджеру для этого достаточно просто отправить сообщение в боте.
Как клиент взаимодействует с ботом?
Бот расположен в мессенджере Telegram @Baltcell_bot инициализация бота начинается после отправки команды /start. Сразу же после активации, бот предлагает ознакомиться с политикой конфиденциальности, после чего происходит полная его инициализация.
В меню чат-бота всего 5 основных кнопок, через них и происходит все управление.
В каталоге весь товар распределен на 2 основных типа бумаги и на более детализированные категории, по граммам и формату.
После выбора нужных характеристик бумаги, клиенту остается определиться с количеством. Количество бумаги указывается в листах, и должно быть кратно 250.
Далее заказ можно переместить в корзину, а из корзины уже отправить его в обработку, где буде будет работать менеджер.
Когда дело доходит до менеджера, то он уже видит статистику заказа и всю необходимую информацию в правильно сформированной заявке, и это значительно разгружает его деятельность.
Таким образом с помощью чат-бота удалось автоматизировать формирование заказа и управление остатками в компании «Балтийская Целлюлоза»
Подготовлено botcreators.ru совместно с компанией «Балтийская целлюлоза».