Тем, кто живет в суете, хочет развития или занимается образованием.
🔥Как часто вы замечаете, что делаете совсем не то, что хотите и даже не то, что вам нужно?
🙈А часто ли вы сталкиваетесь с обстоятельствами, от которых хотелось бы вовсе не зависеть?
Но что же нам мешает это исправить?
⚠Мы тратим огромные ресурсы времени и внимания, собственных сил, в поисках специального, подходящие для современного человека способа приведения своей жизни к какому-то оптимальному порядку. При этом, желательно, с бонусом в виде успеха и тому подобных атрибутах ярко рекламируемого сегодня образа жизни «героя нашего времени».
Иногда нам почему-то кажется, что изучение жизни успешных людей должно открыть для нас нечто невероятное и неземное, не известное обычным смертным... Зря.
После жадного освоения десятков всевозможных курсов и тренингов, нельзя не сделать вывода, что вся суть принципов управления своей жизнью сводится к простым правилам, давным давно обозначенным:
👉 умение расставлять приоритеты, организовывать свое время, выбирать окружение и, конечно, управлять своим вниманием и эмоциями. То есть все, что позволяет управлять самим собой.
💡При этом, те, кто более менее разбирается в теме, понимают, что развитие так называемых «эмоциональных» и «социальных» интеллектов, тайм менеджмент и самомотивация — весь этот бесконечный набор инструментов на каждый случай жизни радикально не способствуют преображению нашей жизни.
Изучив все, что можно, мы осознаем, что инструментально нам многое давно было знакомо и доступно, однако в восприятии жизни продолжает казаться, что чего-то не хватает, поскольку существенно ничего не меняется, сменяются только наряды.
Не смотря на фундаментальную 10 летнюю историко-философскую подготовку и давно принятое решение заниматься образованием всю свою жизнь, я тоже принялся рьяно осваивать всевозможные практические решения свойственных всем нам проблем: как спланировать жизнь, научиться выбирать и принимать решения, доносить до людей свои мысли и прочее и прочее. Тогда я решил, что пора брать свою жизнь в собственные руки и начинать определяться с тем, куда я иду.
🏆На фоне знакомства со всевозможными практиками самообразования и развития как сегодня говорят «мягких навыков и метакомпетенций», я обнаружил, что везде присутствуют одни и те же принципы, восходящие, как ни странно, к базовым идеям и принципам из истории классической философии и педагогики. Некоторым из них насчитывается по 2 тысячи лет.
🔥При этом, сравнивая как-то современных мотивационных ораторов и тренеров с Сенекой, я пришел к выводу Аристотеля: конечно, все науки и даже тренинги кажутся полезнее философии, но нет ничего лучше нее.
Так на фоне довольно длительной обработки массы материалов я сформировал собственное решение того, как возможно развитие столь необходимой нам сегодня способности самостоятельно организовывать себя и свою жизнь, принимать сложные решения, от которых бы реально зависело будущее.
В целом кто-то скажет, что о схожести моих слов с огромным числом инфобизнесовых историй и треннингов личностного роста. Так и есть. В культуре вообще многое имеет общие корни. Именно поэтому, если мы хотим действительно преобразовать себя и свою жизнь, нам важно начинать с основ, с базы.
Прежде всего нам необходимо работать со своим способом мысли, той картиной мира, в которой мы живем. Умение организовать и спроектировать собственную жизнь начинается с умения организовать порядок в своем мышлении — продумать те стратегии и привычки мышления, по которым мы выстраиваем свою теперешнюю жизнь не задумываясь об этом.
Слишком многое мы почитаем в своей жизни за очевидную данность, что, конечно же, формирует искаженное представление о происходящем.
⚡Специально разработанная мною программа — это именно практикум, воркшоп, в котором происходит отработка разных стратегий мышления на конкретных упражнениях и заданиях параллельно с тем, что мы развиваем базовые когнитивные функции — внимания, памяти и мышления. Эта продуманная последовательность занятий основывается на ваших собственных реальных историях и кейсах. Здесь не предполагается использование чужого опыта как примера для подражания, вы прорабатываете собственное отношение к личному опыту и учитесь мыслить — снимать логические ошибки и искажения своих представлений о мире и себе самом.
Суть в том, что если вы хотите управлять своей жизнью, принимать такие решения, от которых действительно зависит ваше будущее, вам необходимо самостоятельно и кропотливо развивать в себе множество умений:
🎯умение выделять главное и структурировать информацию
🎯умение управлять своим временем и планировать свою деятельность исходя из приоритетов
🎯умение выбирать и определяться в своих желаниях, ценностях, смыслах, чтобы проектировать свой образ жизни, а не просто что-то хотеть и визуализировать
🎯умение управлять своим настроением и состояниями, такими как стресс и апатия, чтобы не зависеть от обстоятельств
🎯навыки принимать сложные жизненные решения, позволяющие выстраивать вектор своего развития, которые и позволяют обдуманно выбирать нам, например, свою профессию или образование
🎯умение работать с личными убеждениями и ценностями как способность рефлексивно относиться к тем правилам жизни и той картине мира, в которой мы обычно бессознательно пребываем
🎯навыки работы с ресурсами и ограничениями, позволяющие оптимальным образом решать задачи и избавляться от издержек
🎯умение организовывать свою трудовую и творческую деятельность, позволяющее концентрироваться на важном для нас
🎯умение управлять своим вниманием, анализировать свои проявления и сосредотачиваться на сути происходящего, а не на случайных факторах от которых рябит в глазах
🎯умение конструктивно оценивать свои достижения и оптимизировать жизнь, самостоятельно находить пути для решения своих собственных вопросов, не стремясь копировать чей-то случайный жизненный опыт
💡Нужно понимать, что за этим всем стоит принципиально важный «навык» — умение думать и учиться, моделировать любые способности и навыки — то, что создает так называемую универсальную грамотность, являясь сквозной способностью для всей нашей сознательной жизни.
Любое умение и любая способность поддается развитию и для этого разработано множество специальных упражнений и инструментов, позволяющих смоделировать и оптимизировать процесс освоения этих способностей. Но знание без понимания, то есть без умения рефлексировать -- это просто данные, с которыми мы не особенно понимаем что делать.
🎯Проект <<Ума порядок>> направлен на развитие таких навыков 21 века как самоорганизация и саморегуляция, то есть способностей самостоятельно управлять своим развитием. Главный результат программы — это самостоятельно составленная траектория дальнейшего образования и развития.
🥇В предлагаемой программе содержится около 100 различных упражнений и практик по постановке этих непростых умений. А главное, что все это совершается на фоне вашей самостоятельной систематической проработке картины мира с целью избавления от стереотипов, логических ошибок и когнитивных искажений.
📍К сожалению, в современной культуре и образовании практически отсутствуют подобные курсы, позволяющие совершенно разным людям, в любом возрасте заниматься глубинной проработкой своих метакогнитивных способностей — тех самых «магических навыков», которые позволяют нам динамично развиваться, формировать свой собственный жизненный путь и быть ответственным за каждое свое действие.
💥Чтобы получать бесплатные полезные материалы на тему развития навыков самоорганизации, переходите по ссылке и подписывайтесь на нашу рассылку.
Подписавшихся ждут полезные методические материалы о том, как перестать отвлекаться, стать увереннее в себе и многое другое.