Не так давно МТППК (Московско-Тверская Пассажирская Пригородная компания) ввела весьма любопытный маршрут на Болого-Полоцкой железной дороге "Бологое-Осташков". Конечно, пригород есть везде, бегают электрички. Если не одно НО! Подают состав под паровозом Су-205. Таким образом, можем получать удовольствие и получить представление, как ездили наши предки.
Курсирует ретропоезд по субботам, отправляется от станции "Бологое" на Октябрьской железной дороге в 9-25. а обратно из Осташкова вроде в 15-05.
Я переночевал в Твери, потом отправился дальше на элетричке до Бологое. К слову, многие спорят, склоняется ли "Бологое". Я лично считаю, что не склоняется, хотя стало немало спорного из-за новых правил русского языка. Но это не важно, вроде не веду урок русского языка? :)
А в Бологое уже пересел на ретропоезд и отправился в Осташков. Надо заметить, что Тверская область - это край рек, озер, болот и тайги.
Ниже начинаем отчет о поездке.
Теперь немного поговорим о профессии машиниста паровоза.
Современные машинисты и помощники в белоснежных форменных сорочках, кофтах-безрукавках и галстуках имеют в своем распоряжении современные бортовые системы, которые помогают в работе, есть устройство КЛУБ-М, которое помогает в автоведении и расчете необходимых параметров, еще им в помощь автоблокировка, сигнализация, конечно, участвуют в управлении движением поездные диспетчеры (ДНЦ) и дежурные по станции (ДСП), которые "видят картинку" на мониторах, ведут радиосвязь с локобригадами.
А машинисты тепловоза, в отличие от них, полностью полагались на опыт, интуицию, умение все просчитывать в голове. Управлять паровозом при множестве рычагов, кранов и манометров реально нелегкий труд. Поэтому в царской России и при Сталине машинисты тепловоза считались элитой, получали хорошую зарплату, позволяющую иметь многодетную семью и хороший дом. При Сталине машинисты паровоза вообще считались ответственными работниками министерства средней руки при обязательном наличии билета комсомольца или коммуниста. С появлением тепловозов и электровозов работа машиниста объективно стало легче и комфортнее. При Хрущеве профессию машиниста сильно снивелировали с вводом уравниловки по оплате труда.
Следующий рассказ будет о старинной станции "Куженкино" Болого-Полоцкой железной дороги.
Спасибо за внимание и лайки. До новых публикаций.