Найти тему
Бродяга с занозой!

Ретропоезд с паровозом.

Не так давно МТППК (Московско-Тверская Пассажирская Пригородная компания) ввела весьма любопытный маршрут на Болого-Полоцкой железной дороге "Бологое-Осташков". Конечно, пригород есть везде, бегают электрички. Если не одно НО! Подают состав под паровозом Су-205. Таким образом, можем получать удовольствие и получить представление, как ездили наши предки.

Курсирует ретропоезд по субботам, отправляется от станции "Бологое" на Октябрьской железной дороге в 9-25. а обратно из Осташкова вроде в 15-05.

Я переночевал в Твери, потом отправился дальше на элетричке до Бологое. К слову, многие спорят, склоняется ли "Бологое". Я лично считаю, что не склоняется, хотя стало немало спорного из-за новых правил русского языка. Но это не важно, вроде не веду урок русского языка? :)

А в Бологое уже пересел на ретропоезд и отправился в Осташков. Надо заметить, что Тверская область - это край рек, озер, болот и тайги.

Ниже начинаем отчет о поездке.

1. Крупный железнодорожный узел и станция на Октябрьской железной дороге, находится почти ровно между Москвой и Петербургом. Здание вокзала здорово напоминает круизный теплоход.:) По благоустройству и чистоте ставлю 5+.
1. Крупный железнодорожный узел и станция на Октябрьской железной дороге, находится почти ровно между Москвой и Петербургом. Здание вокзала здорово напоминает круизный теплоход.:) По благоустройству и чистоте ставлю 5+.
2. Трудяга ЭТ2М доставил меня из Твери в Бологое за 2,5 ч. Бабуся, пассажирка и моя соседка в вагоне, при виде моего фотоаппарата весьма оживилась и посоветовала, куда выходить в город и что фотографировать. Я восхитился, вот это современная бабуся.:) Понимает толк в соцсетях.:)
2. Трудяга ЭТ2М доставил меня из Твери в Бологое за 2,5 ч. Бабуся, пассажирка и моя соседка в вагоне, при виде моего фотоаппарата весьма оживилась и посоветовала, куда выходить в город и что фотографировать. Я восхитился, вот это современная бабуся.:) Понимает толк в соцсетях.:)
3. На станции стоит памятник паровозу.
3. На станции стоит памятник паровозу.
4. Водонапорная башня. О Бологое не буду рассказывать, чтобы не перегружать рассказ.
4. Водонапорная башня. О Бологое не буду рассказывать, чтобы не перегружать рассказ.
5. О, еще один паровоз на территории депо и самолет, по-моему, прототип, на котором летал знаменитый летчик Мересьев.
5. О, еще один паровоз на территории депо и самолет, по-моему, прототип, на котором летал знаменитый летчик Мересьев.
6. Наконец подали ретропоезд, выполняющий функции пригорода. Словно машина времени, окунаемся в прошлое. Не хватает барышень в бальных платьях и шляпках, и господ во фраках и цилиндрах,  с тростью. :)
6. Наконец подали ретропоезд, выполняющий функции пригорода. Словно машина времени, окунаемся в прошлое. Не хватает барышень в бальных платьях и шляпках, и господ во фраках и цилиндрах, с тростью. :)
7.
7.
8. Появление паровоза произвело фурор, сбежались фотографы.
8. Появление паровоза произвело фурор, сбежались фотографы.
9. С целью приблизить к старине вагоны с сидячими местами покрасили в зеленый цвет. И маршрут. Вообще пригород следует до Великих Лук, но в Осташкове берет на смену паровозу тепловоз. Но об этом потом.
9. С целью приблизить к старине вагоны с сидячими местами покрасили в зеленый цвет. И маршрут. Вообще пригород следует до Великих Лук, но в Осташкове берет на смену паровозу тепловоз. Но об этом потом.
10. Появление темнокожей красавицы, иностранки, произвело впечатление. Тем более приехала на "Сапсане" из Питера. С какой целью поехала, я забыл, рассказывал другой блогер. Вроде в шутку в поисках "ЧОрного прынца". :))))
10. Появление темнокожей красавицы, иностранки, произвело впечатление. Тем более приехала на "Сапсане" из Питера. С какой целью поехала, я забыл, рассказывал другой блогер. Вроде в шутку в поисках "ЧОрного прынца". :))))
11. Видимо, будущий железнодорожник. Кто знает, вырастет из него машинист, будет водить "Сапсаны" и поезда.
11. Видимо, будущий железнодорожник. Кто знает, вырастет из него машинист, будет водить "Сапсаны" и поезда.
12. Проводник в форме старинного кроя. Будет проверять билеты и производить посадку. Не хватало только чая в подстаканнике. Но вроде не положено пригороду по статусу. Жаль, здорово бы пить чай, созерцая тверские пейзажи.
12. Проводник в форме старинного кроя. Будет проверять билеты и производить посадку. Не хватало только чая в подстаканнике. Но вроде не положено пригороду по статусу. Жаль, здорово бы пить чай, созерцая тверские пейзажи.
13. Наконец дежурный "Бологое" дал зеленый свет паровозу, он, свистя, трогается и отправляется. Я сразу заметил интересную особенность: вагоны слегка и плавно "поддакивают" в такт движению дышла на колесах паровоза. За окнами расстилался дым из трубы. Очень красиво, скажу Вам. Увы, погода немного подкачала. А на кадре дежурный по станции "Бологое-Полоцкое" жезлом дает добро на отправление ретропригорода. А здание явно старинное и красивое. Вообще на этой линии многое сохранилось почти в первозданном виде. Подробности потом.
13. Наконец дежурный "Бологое" дал зеленый свет паровозу, он, свистя, трогается и отправляется. Я сразу заметил интересную особенность: вагоны слегка и плавно "поддакивают" в такт движению дышла на колесах паровоза. За окнами расстилался дым из трубы. Очень красиво, скажу Вам. Увы, погода немного подкачала. А на кадре дежурный по станции "Бологое-Полоцкое" жезлом дает добро на отправление ретропригорода. А здание явно старинное и красивое. Вообще на этой линии многое сохранилось почти в первозданном виде. Подробности потом.
15.
15.
16. Прибываем на станцию "Куженкино". О ней будет отдельный рассказ. Организуется 30-минутная стоянка для заправки паровоза водой и экскурсий по старинной станции.
16. Прибываем на станцию "Куженкино". О ней будет отдельный рассказ. Организуется 30-минутная стоянка для заправки паровоза водой и экскурсий по старинной станции.
17. Видно, как подведен рукав в тендер паровоза. Начинается заправка водой.
17. Видно, как подведен рукав в тендер паровоза. Начинается заправка водой.
18.
18.
19. Помощник, а может быть, машинист проверяет состояние паровоза, при необходимости подмазывая, где нужно.  Локобригада состоит из машиниста, помощника и кочегара.
19. Помощник, а может быть, машинист проверяет состояние паровоза, при необходимости подмазывая, где нужно. Локобригада состоит из машиниста, помощника и кочегара.
20. Заправка водой.
20. Заправка водой.

Теперь немного поговорим о профессии машиниста паровоза.

Современные машинисты и помощники в белоснежных форменных сорочках, кофтах-безрукавках и галстуках имеют в своем распоряжении современные бортовые системы, которые помогают в работе, есть устройство КЛУБ-М, которое помогает в автоведении и расчете необходимых параметров, еще им в помощь автоблокировка, сигнализация, конечно, участвуют в управлении движением поездные диспетчеры (ДНЦ) и дежурные по станции (ДСП), которые "видят картинку" на мониторах, ведут радиосвязь с локобригадами.

А машинисты тепловоза, в отличие от них, полностью полагались на опыт, интуицию, умение все просчитывать в голове. Управлять паровозом при множестве рычагов, кранов и манометров реально нелегкий труд. Поэтому в царской России и при Сталине машинисты тепловоза считались элитой, получали хорошую зарплату, позволяющую иметь многодетную семью и хороший дом. При Сталине машинисты паровоза вообще считались ответственными работниками министерства средней руки при обязательном наличии билета комсомольца или коммуниста. С появлением тепловозов и электровозов работа машиниста объективно стало легче и комфортнее. При Хрущеве профессию машиниста сильно снивелировали с вводом уравниловки по оплате труда.

Следующий рассказ будет о старинной станции "Куженкино" Болого-Полоцкой железной дороги.

Спасибо за внимание и лайки. До новых публикаций.