Найти тему
Tax Free Magazine

ФНС России поделилось опытом в управлении данными с налоговиками Европы

-2

Передовой опыт ФНС России в управлении данными и повышении качества предоставляемых услуг налогоплательщикам обсудили на международной научной и профессиональной конференции в Будапеште, которая состоялась 21-22 ноября 2018 года.

В ходе конференции «Безопасность, сервис и развитие – новые направления в деятельности налоговых органов» с докладами о деятельности налоговых и таможенных администраций выступили представители Европейской организации налоговых администраций (IOTA), Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), представители Венгрии, Португалии, Ирландии, Бельгии, Грузии и других стран.

Основным трендом повышения качества администрирования и вовлечения потребителей становятся онлайн-сервисы, которые позволяют получать, отправлять и проверять кассовые чеки и счета-фактуры; риск-ориентированный подход к нарушителям налогового и таможенного законодательства; аудит, проводимый на основе имеющейся информации, полученной из различных источников; борьба с противоправными действиями относительно персональной информации и методы её защиты.

Представитель ФНС России В. Г. Кузнецов рассказал о создании в России единой автоматизированной информационной системы (АИС Налог-3), которая объединила в себе данные о налогоплательщиках страны. В частности, в докладе были озвучены как проблемные моменты, связанные с управлением данных из различных источников (как правило, не имеющих общие форматы и стандарты их формирования), так и передовые разработки налоговой службы, которые позволяют каждому налогоплательщику получать качественные государственные услуги в режиме онлайн независимо от его местонахождения. ФНС России проводит масштабную аналитическую работу по изучению состава данных, поступающих в адрес службы от государственных организаций: регистрирующих органов, миграционных служб, банков и других структур. На основании полученных сведений были определены первоисточники данных, что позволило внедрять новые методы предоставления услуг, в том числе использовать экстерриториальный метод обслуживания налогоплательщиков. Повышение качества данных влечет за собой повышение качества аналитической работы и снижение административной нагрузки за счет предпроверочного анализа, устранение бюрократических барьеров и «лишних» операций.

Интерес аудитории вызвал опыт ФНС России по внедрению интерактивных сервисов - «Личных кабинетов налогоплательщиков», в которых в течение нескольких минут можно оплатить налоговые начисления, уточнить налоговые обязательства или сообщить о проблемах в начислении или уплате налогов. Также представители налоговых и таможенных администраций разных стран заинтересовались практикой ФНС России по организации сбора и обработки информации с помощью онлайн-касс.

-3

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, что вы думаете обо всем этом ....