4 года условно получил 39-летний житель Железногорска Красноярского края за мошенничество и присвоение себе чужих денег. Об этом писали СМИ подмосковного города. Но что они упустили - мужчина по сути дела повторил "подвиг" крупнейшего биржевого афериста Бернарда Мейдоффа, за который тому дали 150 лет американской тюрьмы невзирая на возраст.
Как украсть 50 миллиардов долларов
Происходивший из еврейской семьи Бернард Мейдофф по праву считался одним из крупных финансистов нашего времени. Он был председателем совета директоров биржи NASDAQ, является одним из ее основателей. Его Madoff Investment Securities была одним из 25 крупнейших участников торгов этой биржи, её создателя называли столпом Уолл-стрит и пионером электронной торговли на бирже: он одним из первых в Нью-Йорке полностью компьютеризовал документооборот своей фирмы.
Не удивительно, что даже звезды и другие знаменитости полностью ему доверяли. В том числе свои деньги. И это доверие с лихвой окупалось: по вкладам в Madoff Investment финансист возвращал щедрые проценты. Его вкладчики получали 10-12% годовых, что немыслимо много. Считалось, что основатель биржи обладал какой-то секретной информацией, которая помогала ему торговать.
Но случился кризис 2008 года. Несколько крупных вкладчиков потребовали свои деньги обратно. И афера была раскрыта.
Последователь из Железногорска
У 39-летнего мужчины из Сибири не было такого богатого послужного списка. Он не основал ни одной биржи и никогда не считался финансистом. Но денег ему очень хотелось.
На счастье жена подсудимого работала в банке. Это позволило мужчине рассказать всем друзьям и знакомым о том, что супруге по блату дали возможность размещать деньги в банке под особые условия. И он может разместить вклады всех желающих.
Суммы "вкладов" - от 20 до 700 тысяч рублей. Чтобы заслужить доверие - время от времени радовал своих "вкладчиков" деньгами. Говорил - что это те самые щедрые "проценты", которые уже набежали по особым секретным вкладам.
Как сообщается, мужчина полностью раскаялся в содеянном, что позволило не назначать ему реальное лишение свободы.