Найти тему
записки зубного детектива

О чем нам может рассказать подбородок Николая Второго.

Глава 27. Странные "доказательства", цветное фото 1889 года и прочее.

Если Вы не читали предыдущую главу, то она здесь.

На прошедшей 27 ноября 2017 года в столичном ставропигиальном Сретенском монастыре конференции, посвященной так называемым «екатеринбургским останкам», Святейшему Патриарху и прочим слушателям было предъявлено очередное доказательство того, что череп № 4 якобы принадлежал Императору Николаю Второму.

Уже столкнувшись с явными противоречиями, ошибками и даже прямыми подлогами в многочисленных экспертизах, «доказывающих» данное предположение, мы решили проверить и это доказательство, как вынуждены перепроверять теперь все другие.

С высокой трибуны было высказано совершенно правильное наблюдение о том, что подбородок у человека, которому принадлежал череп № 4 асимметричен. Правый подбородочный выступ у него длиннее, чем левый. Спору нет, это действительно бросается в глаза и действительно ПРАВЫЙ подбородочный выступ длиннее левого! Что мы и видим на приведенных фотографиях.

Фото №1. Череп №4. Справа стрелкой указан длинный подбородочный выступ.
Фото №1. Череп №4. Справа стрелкой указан длинный подбородочный выступ.

Для наглядности на фото №1 правый подбородочный выступ, который длиннее левого, выделен стрелкой.

Рассмотрим вопрос степени доказательности этого признака. Как известно, абсолютно симметричных лиц не бывает. Стоматологи и косметологи прекрасно знают, что левая и правая половина лица практически никогда не бывает идеально симметричной. То есть, у очень большого числа людей подбородок так же, как и другие части лица, может быть несимметричный. Поэтому сама по себе асимметрия подбородка никак не может являться доказательством тождественности лица и черепа.

Существует такой термин, как «НЕотрицательный результат». Это в данном случае означает, что если асимметрия совпадет, то это не положительный, а всего лишь «неотрицательный» результат, потому что возможность, что это тот самый человек, после этого все еще остается (возможность не отрицается), но она не доказана, так как людей, у которых правый подбородочный выступ длиннее левого — великое множество. Однако, если этот тест не совпадет, то результат будет однозначно отрицательный, так как если у черепа присутствует асимметрия и длинный выступ справа, а у человека на фотографии длинный выступ слева, то это однозначно показывает, что этот череп не мог принадлежать этому человеку.

Однако вернемся к докладу. Докладчик совершенно верно заметил и показал на слайдах асимметрию подбородка, где заметен длинный выступ справа и совершенно справедливо указал, что у Императора Николая Второго так же присутствует асимметрия подбородка. В качестве доказательств были представлены три фотографии Николая Второго, которые хорошо видны на представленном скриншоте, сделанном из видеозаписи доклада.

Полную версию доклада можно посмотреть здесь.

Асимметрия подбородочного выступа обсуждается на 14 минуте данной записи.

Фото №2. Скриншот видеозаписи доклада
Фото №2. Скриншот видеозаписи доклада

Давайте, рассмотрим все три фотографии по очереди, начиная с правой – цветной.

Первые цветные фотографии в России датируются началом XX столетия, и пионером в этой области стал С.М. Прокудин-Горский, чьи работы приобрели всемирную известность. Широко известен выполненный им в 1908 году цветной фотопортрет Л.Н. Толстого. Ранее, в 1903 году Прокудин-Горский опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами».

Точная дата начала цветных съемок Прокудиным-Горским в России до сих пор не установлена. Наиболее вероятным является факт, что первая серия цветных снимков была сделана в ходе поездки по Финляндии в сентябре-октябре 1903 года.

До этого же времени технология цветной печати не только в России, но и в других странах еще отсутствовала.

Приведем цитату:

«До конца XIX века главным препятствием на пути реализации любых способов цветной фотографии оставался узкий диапазон спектральной чувствительности существовавших на тот момент фотоматериалов, способных отображать лишь коротковолновую сине-фиолетовую часть видимого спектра. Первым прорывом в этом направлении стало открытие в 1873 году Германом Фогелем явления оптической сенсибилизации и создание в 1884 году ортохроматических эмульсий. Однако, полноценная фиксация красно-оранжевого участка цветовой шкалы стала возможна только после 1905 года, когда Бенно Гомолка изобрёл красный сенсибилизатор пинацианол, позволивший создать панхроматические фотоматериалы» [1.2].

1. Фотография, 1988.

2. History of Film Colour Sensitivity (англ.). DPTips-Central.

До 1905 года цвет достигался тем, что фотограф или ретушер рисовал вручную цветную картинку поверх черно-белой фотографии. Представленный на слайде рисунок справа датируется 1889 годом и выполнен именно в этой технике и, исходя из вышесказанного никак не может быть цветной фотографией Наследника Цесаревича Николая Александровича. Это — по сути не фотография, а цветной, очень сильно ретушированный рисунок, сделанный по черно-белой фотографии, и по нему ни в коем случае нельзя делать какие-либо заключения, т.к. цель любой ретуши – улучшить изображение, убрать дефекты, асимметрию и какие-либо отхождения от общепринятых стандартов красоты. Тем более в случае, когда на рисунке изображен Наследник Престола, все недостатки лица и асимметрия должны были удаляться в порядке цензуры и, нарисовав Наследнику «кривой» подбородок можно было запросто не только лишиться звания придворного фотографа, но и угодить в острог.

Именно по этой причине применение рисунков и сильно ретушированных фотографий для фотосовмещения и идентификации категорически не допускается. Для того, чтобы это стало явно видно, приведем здесь этот рисунок (фото №3) и убедимся в том, что он никак не пригоден для идентификации.

Фото №3. Наследник Цесаревич Николай Александрович в 1889 году
Фото №3. Наследник Цесаревич Николай Александрович в 1889 году

На самом деле приведенные выше доказательства того, что цветной фотографии в 1889 году не могло быть, несколько излишни и продиктованы исключительно нашим правилом доказывать каждое свое слово. На деле же мы можем просто предоставить оригинал этой фотографии (естественно черно-белый), на котором проставлено имя Наследника и даже дата — все тот же 1889 год.

При наличии оригинала, который очень легко найти, не совсем понятно желание экспертов включать в доказательную базу рисунок с этого оригинала.

Видимо, исключительно потому, что на рисунке ретушь еще более сильная слева и для невнимательного зрителя может создаться впечатление, что правый подбородочный выступ смотрится длиннее. На оригинале же (который тоже несколько ретуширован, поэтому по нему мы бы тоже не взялись определять наличие асимметрии) мы ясно видим, что никакого правого длинного выступа подбородка заметить нельзя вообще.

В лучшем случае можно сказать, что подбородок симметричный даже при наличии ретуши слева, которая присутствует на многих фотографиях Николая Александровича (об этом поговорим чуть позже).

Фото №4. Фотография Николая Александровича с автографом (1889)
Фото №4. Фотография Николая Александровича с автографом (1889)

Чтобы не пропустить следующий выпуск, подписывайтесь на этот канал. А чтобы помочь распространению этой информации, ставьте лайки, делитесь страницей и пишите комментарии.

Продолжение следует...