Найти тему

Как муж собрался в отпуск без меня

Оглавление

Когда муж сказал, что оплатил путешествие только себе и нашим детям, я решила, что он пошутил. Хихикнув, я попросила его показать путевку. В ней действительно было всего три имени, и среди них не было моего.
- Как это понимать? - еще раз хихикнув, спросила я. Но по выражению лица мужа начала догадываться, что улыбаться у меня сейчас нет повода.
- Мы же договаривались, - удивленно посмотрел на меня муж.
- О чем? - не менее удивленно посмотрела на него я, пытаясь вспомнить, когда я могла быть такой невменяемой, что отказалась от поездки в Испанию.
- Полгода назад, когда мы планировали отпуск, мы договорились, что я заплачу за себя и за детей, а ты - за себя.

Слово - не воробей

Всё верно, в феврале муж и правда говорил, что не потянет в одиночку наш летний отдых. Я тогда сказала, что без проблем оплачу свою долю. И я действительно намеревалась это сделать. Пару месяцев даже откладывала на это большую часть своей весьма средней зарплаты. (Надо сказать, что все свои деньги я тратила исключительно на свои хотелки, основные нужды семьи всегда обеспечивал муж.) Но однажды мне захотелось новую сумочку, мне не хватало, и я решила добавить из заначки -"Потом доложу". Но потом я не доложила, а взяла ещё - невозможно было не купить то шикарное платье, словно бросающее мне вызов с витрины. Позже я и думать забыла про "свою часть" отпуска, я была уверена, что муж, как обычно, всё решит, и без зазрения совести тратила зарплату на себя. И вчера, когда супруг поинтересовался, не передумала ли я ехать на отдых, и если нет, то где мой обещанный вклад, я ответила: "Летите без меня". Но я же пошутила!
Я не могла себе даже на секунду представить, что он действительно решит ехать без меня. А как же Васька, наш озорной четырехлетка, разве муж справится с ним сам? А как же Алёнка? С кем она будет шушукаться о поклонниках, вьющихся вокруг неё на каждом пляже с тех пор, как ей исполнилось пятнадцать?

Отец и дети

Я растерянно посмотрела на детей, присутствовавших при нашем разговоре. Сын был увлечен игрушечной железной дорогой гораздо больше, чем семейными разборками. Дочь сидела, уткнувшись в телефон, улыбаясь сообщениям в мессенджере.
- А как же дети? - я не нашла, что еще сказать в тот момент.
- А что - дети? Я такой же родитель, как и ты, помнишь? До сих пор вроде справлялся.
На это мне нечего было возразить. Когда Алёнка была ещё маленькой, муж пытался спихнуть все обязанности по уходу за ней на меня. Но я тогда четко дала понять, что со мной этот номер не пройдет. "Ты такой же родитель, как и я" - отвечала я на все его "ты же мать, а значит, ты должна". Надо отдать ему должное, супруг довольно быстро втянулся я заботу о дочке, а уж с Васькой он возился, наверное, больше меня. Но я все равно надеялась, что дети убедят отца взять с собой их любимую мамочку.
- Дети, вы поедете отдыхать без меня? - громко спросила я, стараясь как можно менее натужно улыбаться и не выдавать отчаяния дрожащим голосом.
- Да! - хором ответили дети, не оставляя мне ни единого шанса.

Развод?

Весь вечер я ходила в полуадекватном состоянии, гоняя в голове мысли о том, как так могло получиться, что я выпала из семейного праздника жизни. Я до последнего надеялась, что это все-таки шутка. Что муж таким образом решил проучить меня за то, что не отвечаю за свои слова. И что вот-вот он скажет: "Тома, любимая, я пошутил, собирай чемоданы, ты летишь с нами!". Но он ничего такого не говорил, а вел себя как будто ничего не случилось. Я же была полностью выбита из привычного русла и не понимала, что мне делать дальше. Просить мужа передумать? Шантажировать сексом? Угрожать разводом? Точно, угрожать разводом - отличный вариант, который всегда срабатывал, хотя использовала я его только в крайних случаях. Но ведь случай что ни на есть крайний - я уже успела похвастаться будущей поездкой всем подружкам и сейчас представляла их ехидные, фальшиво сочувственные улыбки.
- Давай разведемся? - выпалила я, когда муж прилег почитать пред сном.
- Давай, - спокойно ответил он.
Я от неожиданности присела на диван. Как так? Он не кинулся меня отговаривать, заверять в своей любви, обещать, что все будет хорошо и соглашаться на все мои условия? Это могло означать только одно.
- Ты больше меня не любишь?
- Люблю.
- Тогда почему ты хочешь развестись?
- Разве это не ты предложила развестись?
- Но ты согласился!
- Потому что я не хочу, чтобы ты мучилась рядом со мной.
- Я не мучаюсь!
- Тогда почему ты хочешь развестись?
- Я не хочу!
- Тогда почему ты предложила развестись?
- Я хочу в Испанию!
- А как тебе поможет в этом развод?
- Никак! - тут я зарыдала от беспомощности и жалости к себе. И от жестокости мужа, не понимавшего моего отчаяния. Муж все-таки обнял меня, стал утешать, заверять в своей любви, и говорить, что все будет хорошо. Но в Испанию я не поеду. Потому что денег у него и правда нет, а красть или лезть в долги он из-за меня не собирается. А мне пора бы повзрослеть и научиться нести ответственность за свою жизнь.

Отпуск

Через две недели муж и дети благополучно отбыли отдыхать, а я осталась одна дома. Я не пошла плакаться к подружкам, как обязательно сделала бы раньше. Вместо этого я пошла к психологу, которого посоветовал муж. И это был, наверное, лучший отпуск за всю мою жизнь. Впервые за многие годы я оказалась наедине с собой и, благодаря сеансам, смогла посмотреть со стороны на себя и свою семью.
На самом деле я только в начале пути взросления. И это несмотря на то, что мне 37 лет и у меня есть семья, друзья и работа. Но оказалось, что у меня нет главного - меня. Личности, которая не зависит от внешних факторов; внутреннего стержня, на который я должна опираться в жизни. Это понимание далось мне нелегко, но работа над собой - самая прибыльная работа в мире. Только в отпуск с нее лучше не уходить. :)