Малайзийский свадебный фотограф Алекс Тан, начал свою карьеру, работая банковским служащим. Он пробовал себя во многих жанрах фотографии, пока не нашел то, что стало делом всей его жизни – свадебная съемка.
В Азии, где предсвадебная съемка является нормой, роль Алекса больше, чем просто фотограф. Он создает для клиентов moodboard (“доски настроения”), коллажи, дающие визуальное представление о концепции мероприятия и помогающие с выбором места съемок, стиля предстоящей свадьбы и одежды. Известный своим смелым и оригинальным стилем работы, однажды Алекс потратил 13 часов на грандиозную предсвадебную съемку, хотя обычно это занимает не более 8 часов.
Любимый объектив Алекса, который он использует для большинства своих съемок - ZEISS Milvus 2.8/15.
«Контроль искажения этого объектива потрясающий, я могу снимать на максимально открытой диафрагме в условиях низкой освещенности и не терять при этом резкость», - говорит Алекс.
Алекс также часто использует объектив ZEISS с фокусным расстоянием 35 мм. Из двух моделей ZEISS Milvus 1.4/35 и Milvus 2/35 он выбрал последней из-за более компактного размера и небольшого веса, что помогает быстрее производить фокусировку. Кроме этого, Алекс обычно при съемке закрывает диафрагму до значений f8-10, чтобы получить максимальную глубину резкости, поэтому очень светосильный объектив ему не нужен.
Причины, по которым Алекс отдает предпочтение широкоугольным объективам для свадебной съемки очевидны по его фотографиям, в которых пары часто находятся на фоне драматического пейзажа или необычного интерьера.
Хотя предсвадебная съемка занимает большую часть его времени, Алекс предпочитает фотосъемку в день самой церемонии. И это несмотря на обычно более протяженный съемочный день и тот факт, что ему нужно будет работать с неожиданными ситуациями, возникающими по ходу свадьбы.
На многих азиатских свадьбах, съемка для фотографа, это игра в перегонки со временем. Свадьба обычно начинается рано утром еще до рассвета, в это время происходит множество традиционных ритуалов и церемоний, которые символизируют священный союз жениха и невесты. Фотографии, снятые утром, должны быть обработаны и смонтированы в коллажи уже днем, так как в тот же день их будут демонстрировать гостям во время приема или свадебного банкета.
«В день свадьбы происходит много событий и церемоний, что создает непрерывную серию переживаний и эмоций. Тем не менее, никакого второго шанса переснять неудачный кадр нет, пропущенный момент уходит навсегда. Очень сложно получить по-настоящему впечатляющие снимки, так как большинство критических моментов происходят в течение нескольких секунд. Но я все равно получаю большое удовлетворение от съемки и наслаждаюсь этими бесконечными эмоциями».
Несмотря на жесткий пресинг, Алекс предпочитает использовать объективы ZEISS Milvus с ручной фокусировкой, даже во время свадебной церемонии.
«Перейти от автофокуса к объективам с ручным фокусом было сложным шагом, особенно для съемки самой свадебной церемонии, так как кадры могли оказаться нерезкими. Однако, во многом это дело привычки и опыта, большой и плавный ход кольца фокусировки объективов ZEISS Milvus дает мне возможность осуществлять быструю и точную фокусировку, там где и когда мне нужно».
Оригинал статьи: lenspire.zeiss.com