Найти тему

Как бороться с травлей на рабочем месте (ATTENTION! MOBBING).

В детстве мы все уверены, что нас ожидает долгая и прекрасная жизнь и даже когда мы сталкиваемся с травлей в детском коллективе, мы уверены, что когда вырастем, то никогда не будем сталкиваться с подобной жизненной ситуацией. Печальная реальность такова, что люди подвергаются травле в любом возрасте и в любом коллективе. Ты можешь работать в маленькой затрапезной конторе или в блестящем хай-тек офисе и одинаково страдать от травли, даже если ты большой начальник. Тактики могут меняться, но суть не так уж и отличается. Исследования д-ра Джуди Бландо из Университета Феникса показывают, что почти 75% сотрудников страдают от издевательств на работе в течение своей жизни. Травля может быть очень жестокой, она приводит к результатам, которые нельзя игнорировать. Опустошение, испытываемое непосредственно пострадавшими, может стать роковым. Травля очень сказывается на здоровье коллектива и на производительности труда. Профессиональный лидер организации не может игнорировать травлю, которая как ржавчина разъедает коллектив. Если лидер организации думает, что лозунг «разделяй и властвуй» положительно скажется на его руководстве, он горько ошибается. Рано или поздно волна отчаяния, которая будет исходить от несчастной жертвы травли полностью разрушит жизнь коллектива и не пощадит лидера. Если вы видите, что в вашем коллективе кто-то становится изгоем, игнорируется, становится жертвой насмешек и неудачных шуток- срочно останавливайте этот процесс. Как это сделать? Сам процесс достаточно стандартный и его можно победить, если знать простые законы стаи. Что-такое травля (моббинг)? Большой толково-фразеологический словарь Михельсона определяет травлю как «намѣренно злобное преслѣдованіе кого (многими), съ намекомъ на травлю звѣрей», т.е. стаей. Как и у всякой стаи в ее структуре есть вожак, сторонники и свидетели. В ситуации моббинга (травли) вожак обычно подстрекает нескольких сторонников к развертыванию многочисленных стратегий, которые в конечном итоге должны выполнить свою задачу- заставить жертву покинуть организацию. Тактика включает распространение порочных слухов, исключение из командных мероприятий, и необоснованный отказ в доступе к служебной информации. Поскольку вся группа вовлечена, моббинг часто бывает более тонким и травмирующим, чем менее экстремальные формы издевательств. Поскольку моббинг часто проявляется как серия несвязанных событий, происходит то, что, когда жертва жалуется, он или она представляются как «хронический жалобщик». У вожака могут быть различные причины (ревность, желание получить повышение, занять место жертвы или просто жертва может раздражать чисто физически) и он, вожак, получает интенсивное удовлетворение как путем поощрения других к нанесению эмоционального вреда жертве, так и наблюдением за последствиями этих действий. Когда вожаком является непосредственный начальник, он часто камуфлирует свою «темную сторону», взаимодействуя с жертвой вдумчивой, заботливой и вежливой манере. Действия вожака подхватывают сторонники и свидетели, которые могут которые непосредственно могут не участвовать в моббинге, но избегать жертвы, опасаясь какой-либо связи с этим человеком. Такие сотрудники могут не быть активными участниками моббинга, но в конечном итоге оказывают решающее воздействие на усугубление положения жертвы. По этой причине первое и основное. Что вы должны делать понять, что борьба будет серьезной и нешуточной.