Светодиодное осветительное оборудование еще совсем недавно считалось новинкой на рынке, но после принятия закона ФЗ 261 об энергосбережении, согласно которому необходимо внедрять современные технологии для максимально эффективного расходования электроэнергии, led-лампы стали набирать популярность в самых различных сферах и отраслях нашей жизни.
Уже сегодня зарубежные и отечественные заводы-производители предлагают широкий ассортимент светильников на базе светодиодов. Они обладают рядом преимуществ, среди которых не только экономия электроэнергии, но и рекордно долгий срок эксплуатации. Светильник для уличного использования выпускаются в сверхпрочных корпусах и обладают защитой от влаги, грязи и не реагируют на резкое изменение уличной температуры.
Светодиодная продукция появилась на российском рынке всего лишь в 2009 году, доля присутствия именно этих изделий составляла всего 5%. Но прогресс не стоит на месте, и поэтому уже в 2017 году объем продаж достиг 20%. Led-лампы активно используются для освещения промышленных и административных объектов, в торговых центрах и магазинах, на заправках и в офисных центрах, а также жилом сегменте.
В 2014 году светодиодные технологии для освещения по продажам уступали лишь люминесцентным лампам компактного типа, а к концу 2017 и этот рубеж был успешно пройден. И это вполне ожидаемо! Похожая тенденция сохранится и в будущем, так как led-оборудование благодаря своим технологическим преимуществам уверенно наращивает темпы, не сдавая позиций конкурентам.
Стоит отметить такие факторы влияния, как:
· Тенденция снижения цен на светодиодные технологии;
· Рост показателей светоотдачи;
· Рост инвестиций в светодиодные технологии на международном рынке;
· Общее позитивное состояние российского рынка, а также закономерное расширение за счет увеличения объемов продаж в целевых сегментах, например, уличное освещение, ЖКХ, спортивные объекты, жилые комплексы и др.
Кроме того, светодиодное освещение характеризуется минимальным количеством проблемных моментов как на этапе приобретения, так и на этапе эксплуатации. В зависимости от экономической обстановки в стране потребители ставят в приоритет либо стоимость продукта (например, лампы накаливания), либо его энергоэффективность (светодиодные лампы), что неизбежно отразится и на финансовой составляющей в процессе использования.