Найти тему

Как сохранить жизнь механической коробке передач?

Оглавление

Высокой популярностью в России пользуются автомобили с механической коробкой передач, из - за своей невысокой стоимости. Не смотря на то, что только в 2018 году, в России впервые было продано автомобилей с "автоматом" больше чем с "механикой", МКПП всё ещё имеет на себя большой спрос.

Многие начинающие водители выбирают в качеств первой машины МКПП, из - за своей невысокой цены. Научившись ездить на "механике" начинающий водитель может допускать множество ошибок, которые будут повышать её износ. И так, в этой статье мы рассмотрим 3 ошибки которые убивают механическую коробку передач

Рычаг - это не подлокотник

Первое от чего необходимо воздержаться - это использовать рычаг переключателя, в качестве подлокотника во время езды по дороге. После переключения передачи, необходимо вернуть руку на руль, а не оставлять её на рычаге. Почему это опасно? Своей рукой, переключив передачу вы давите рычаг вниз, из - за чего вы пережимаете муфту переключения передач. Это будет приводить к люфту, а так же её "скрежетанию" при переключении передач.

Сцепление - это не педаль газа

Многие водители которые стоят в пробке, или на красном свете светофора любят "подгазовывать" при помощи педали сцепления. Это приводит к быстрому износу нажимного подшипника и осевых кольцах коленвала который со временем начнёт выть, а осевые кольца - люфтить. Поэтому подгазовывая сцеплением, вы гарантируете себе капитальный ремонт двигателя.

Используйте сцепление только для того чтобы переключить передачу! В пробке не поленитесь, отпустите сцепление, переключите передачу, дождитесь пока загорится зелёный и двигайтесь дальше. Да, это неудобно, но это правильно.

Никогда не переключайте передачи на две и более вниз

Попробовав так резко сбросить передачу, начинающий водитель столкнётся с сильным толчком, и с высокой вероятностью "вылета" руля из рук, как следствие - краткосрочной потере управления. Данный толчок происходит из-за несовместных скоростей вращения коленвала и сцепления. Двигатель крутит маховик, а коробку передач "крутит" сцепление. Из - за того что их скорости не совпадают происходит удар. Понятное дело, что вас ожидает капитальный ремонт.

В принципе, переключать на две передачи вниз - можно, но для этого необходимо пользоваться так называемой "поддержкой оборотов". Как это делать - подробно написано в интернете.

Следуйте этим простым советам, и ваша коробка проживет значительно дольше!

Авто
5,66 млн интересуются