Найти в Дзене
Serial Killer

Быть... или ещё разок пописать?

Оглавление

Ситком «Метод Камински» от Netflix про тяжёлую актёрскую долю и житейские проблемы с Майклом Дугласом, Аланом Аркином, Денни Де Вито и Лизой Эдельштейн. И всё это от автора «Теории большого взрыва». Интересно? Давайте посмотрим.

В Голивуде стареющий актёр Сэнди Комински держит свою студию. Студентам он раскрывает все секреты успешной актёрской карьеры (пусть большинство из них и применяют знания очень своеобразно) и учитель из него неплохой. А вот с собственной карьерой дела не ладятся, несмотря на старания крутого агента и лучшего друга, Нормана Ньюландера. Мужчины дружат, кажется, ещё с начала Голивуда и ко всему относятся с иронией и свойственным возрасту спокойствием. Нормана возмущают только две вещи: похороны жены и дочь-пьяница, а Сэнди и вовсе одна – ему с трудом удаётся пописать. Вывод напрашивается сам собой: в основе этого шоу две универсальные темы. Дружба и старение. Удалось ли сериалу донести это до зрителя и каким он вышел, рассказываем в этой статье.

Отличающимся

Этот сериал сделан мастером ситкомов Чаком Лорре. Но если этого не знать, вы вряд ли найдёте сходства между «Методом» и «Теорией Большого Взрыва» или ещё одной работой Лорре, «Два с половиной человека». Тут нет закадрового смеха, главной декорации, которая является центром мира героев, цикличности внутри одной серии, нескольких ситуаций, развивающихся параллельно друг другу. И совершенно нет баланса в шутках: можно двадцать минут сидеть вообще без улыбки, а под конец серии взорваться хохотом. Но зато здесь есть простая камера, всегда захватывающая именно то, что нужно, больше тёмной иронии и цинизма – «Метод Камински», если подумать, интереснее и поэтому смешнее многих традиционных работ Лорре. Даже не так: он просто свежее давнишних шаблонов.

Антимолодёжным

В основе всего в этом сериале лежит недовольство современным миром. Уже в первой серии всё не так, и дело даже не в юных студентах в студии Камински, которые снимаются в рекламе шампуня и подражают звёздам старого Голивуда. Виновато во всем, как оказывается, время. Молодёшь не знает толк в хорошем искусстве, ничего не понимает в музыке, зачем-то придумала Skype и носится везде со своими мелкими проблемами самоидентификации. В определённый момент Сэнди просто начинает быть тем сварливым дедом, который говорит внуку: «Ты не умеешь ценить жизнь. Очнись! У тебя же даже простатита нет! Иди сделай что-нибудь». Только вот Сэнди не дед, и под всеми этими причитаниями ощущается расстройство человека, который умеет наслаждаться жизнью, но уже не поспевает за ней.

Грустным

Правило хорошего ситкома: если зритель не плачет над действительно грустными моментами, значит, все твои шутки ничего не стоят. Здесь плачут не над смертью (случившейся или приближающейся), а над суетой сует – самой жизнью. Начать хотя бы с того, что сам сэттинг предполагает некую драму: престарелый актёр и его пожилой агент в городе и бизнесе, который ценит молодость и энергию. Один теряет любимую женщину, с которой прожил полвека, другой опасается расстаться с очень важной своей частью из-за рака простаты. И оба довольно болезненно реагируют на изменившиеся условия: как подстроиться и не уронить достоинство?

Искромётным, но старомодным

При всём драматизме и неотвратимости, эта история всё равно ужасно смешная. А то, как её рассказывают Дуглас, Аркин, Де Вито и Эдельштейн – просто сказка. Но из-за того, что у Сэнди и Нормана проблема с современным миром, за тенденциями шоу не поспевает. Даже беспардонность Сэнди настолько старомодна, что не шокирует и не возмущает, а кажется очаровательной. Старомодность не обязательно плохо, учитывая, какие настроения нынче в мире, но в случае с «Методом» всё-таки уходит в минус. Достаточно посмотреть на то, как прописаны здесь женские персонажи и для каких целей они нужны сериалу: алкоголичка, покойница, поддержка для отца, – ни капли самостоятельной ценности. А если говорить о мировых тенденциях, то «Метод Камински» настолько против движения #MeToo (может даже, не сознательно), что мало кто за Атлантикой его хвалит. И главная претензия в том, что шоу не даёт американской общественности желаемой социалки. Пока Сэнди орет со сцены «мы все одинаковые!», различные движения настаивают все-таки, что разные, и этим надо гордиться.

Одалживающим

Это правда, что сериал слишком уж полагается на авторитет двух своих оскороносных звёзд и их достойную компанию. Здесь всё строится не на истории и содержании, а на том, насколько хорошо Дуглас и Аркин проводят время. И «Методу» на самом деле очень везёт, что эти двое явно заинтересованы в процессе. Потому что, как только Дуглас и Аркин отвлекаются друг от друга, выбираются из машины или оказываются посреди толпы, большая часть смыслов теряется. Друг с другом они рассуждают в самых остроумных выражениях и с подкупающей откровенностью, в чём смысл жизни, есть ли предназначение, а в других человеческих существах они как будто и не заинтересованы вовсе. Эдельштейн иногда удаётся продраться в их тесный круг, но чаще все остальные персонажи – неинтересные и бессмысленные приложения.

-2

Так стоит ли тратить время на «Метод Камински»? Если вы испытываете ностальгию по старым-добрым денькам, цените стиль и простоту и готовы ради хорошей шутки потерпеть крупные планы силящегося пописать Майкла Дугласа, то да, это шоу придётся вам по вкусу.

Хотите больше крутых обзоров сериальных новинок? Тогда ставьте лайк и не забудьте подписаться, чтобы ничего не упустить.