Найти тему

Памятка клиента

Я рассказывал в предшествующих этой статьях, что работаю мастером, по совместительству продавец. И как у продавца, а скорее всего, как у одного из многих продавцов, многие клиенты заставляют испытывать массу стрессов. Поэтому, я решил составить некую инструкцию, как нужно вести себя в магазине, что стоит делать, а чего не стоит.

Первое что раздражает, это то, что покупатели пытаются построить общение на панибратских тонах. Многие из них действительно считают, что если они назовутся другом, получат больше выгоды. Так вот, ребята, мы - продавцы! Мы тут работаем и работаем, явно не на вас. Если я решу, что скидку можно сделать, я ее сделаю, но если я категорически отказываю вам в этом, будьте добры принять это. Вместо того, чтобы уговаривать меня и рассказывать как все плохо у вас. Мне все равно!

Еще бывают обнаглевшие личности, которые считают, что в магазине им ОБЯЗАНЫ дать хороший сервис, крутиться вокруг них, будто они цари и терпеть все. Клиент, конечно, прав, но когда он клиент, а не безудержно офонаревший хам. Вы просто поймите, вы пришли не к себе домой, а в магазин. Он не ваш, работники не ваши рабы. Будьте вежливее!

Давайте немного поговорим о работе мастера и сдаче в ремонт сложной техники (телефоны, планшеты, ноутбуки и пр.). Иногда, бывает такое, что визуальный осмотр техники не выявляет причины ее неисправности. Чтобы залезть внутрь, магазины предлагают оставить технику для более детального осмотра. И даже на этой стадии у меня возникало недопонимание с клиентом. "А если вы что то вытащите из ноутбука и себе заберете?". Что блин? Ну во-первых, каждый магазин, каждый мастер, у всех есть репутация и все ей дорожат. Очень редкие мастера поступают недобросовестно, я их ни в коем случае не поддерживаю, скорее даже наоборот - не рекомендую. Для того, чтобы выяснить, насколько мастер честен и хорош, обычно достаточно выяснить отзывы у знакомых или в интернете.

Но на этом не заканчивается проблема. Не вся техника подлежит ремонту. Да, что то умирает навсегда. Чаще восстанавливать нет смысла, ибо эти же деньги можно потратить на новое. Но не все это понимают. Буквально сегодня от меня вышел человек с комментарием: Да вы просто не занимались моим телефоном. Ну как не занимался? Я зарабатываю деньги на этом. Представьте, что кто то дает вам деньги, безвозмездно, а вы отказываетесь. Да и работа есть работа, ее надо делать.

Еще бывают люди, достаточно дотошные до мелочей. К примеру, один такой клиент возмущался, что видит клей на телефоне, где менялся модуль. На это я взял телефон и в две секунды стер клей пальцем. Нет, ну возможно он прав, но тоже надо понимать, что даже после ремонта, вещи идеальными не бывают, а у мастера, к тому же, может быть и завал из других ремонтов.

Что действительно отбивает желание работать - недовольство клиентов, либо нахальство.