Найти в Дзене
Пост-правда

История одного лейбла. Sub Pop

Продолжается цикл просветительских заметок о музыкальной индустрии. Сегодня вспомним знаменитый американский инди-лейбл SUB POP Records, который появился в городе Сиэттл, штат Вашингтон в 80-е годы.

На самом деле все началось с фэнзина Subterranean Pop, куда его основатель Брюс Пэвитт писал тексты о независимой музыке тех лет. Позже название было сокращено до Sub Pop. Пэвитт быстро сообразил, что было бы круто выпускать различную музыку – колледж-рок, панк и прочее. В 1986 году он выпустил компиляцию Sub Pop 100, а потом и подписал первую группу – Green River. Позже к нему присоединился Джон Поунимэн, ребята разделили обязанности и стали достаточно успешно функционировать как команда. Пэвитт занимался артистами, а Поунмэн финансовыми делами. В 1987 году ребята выпустили дебютный EP молодой группы Soundgarden, который разлетелся тиражом 20 000 , что было вполне неплохо для неизвестной группы.

К 1988 году парни решили бросить все свои работы и заниматься только лейблом. К этому времени удалось собрать порядка 43 000$, чего на долго бы не хватило. Парни решили основательно заняться раскруткой лейбла и вкладывались в рекламу. Для записи синглов/альбомов они привлекли продюсера Джека Эндино, который все делал быстро и дешево. Тот самый «Seattle sound» начинал вырываться за пределы штата. В том же 1988 году группа Nirvana записывает сингл Love Buzz (кавер на Shocking Blue), а на следующий год и свой дебютный альбом Bleach. Эта запись до сих пор остается одной из самых коммерчески успешных у лейбла.

Еще одним успешным решением стало приглашение журналиста Melody Maker Эверетта Тру в Сиэттла для написание статьи о местной сцене. Ставка на Англию была распространенным явлением в прошлом веке, потому что народ там был больше открыт к чему-то новому (вспомним как Хендрикса сначала повезли в Лондон, а только потом он триумфально вернулся в США). Статья о гранже очень помогла популяризировать стиль и начало 90-х стало ассоциироваться именно с парнями из города Сиэттл. Ну а то, что случилось дальше…очень типично. Nirvana ушла к Дэвиду Геффену и прославилась. Все остальные группы тоже разбежались по крупным лейблам. Уорнер купили 49% Sub Pop и рубили кэш со всех этих Саундгарденов, Бэйбс ин Тойлэнд и прочих популярных в то время групп.

В 1996 году Пэвитт покинул лейбл из-за разногласий с Поунимэном, который хотел делать деньги и двигаться в сторону мэйнстрима. В последующие годы лейбл открывал свои представительства в разных городах, но всегда чего-то не хватало. Коммерческий успех, о котором так желал Поунимэн так и не пришел.

В нулевые годы ситуация поменялась, потому что на лейбл пришли The Shins и записали там три золотых альбома (продажи – более 500 000 копий). В 2008 году выходит дебютник у Fleet Foxes. Примерно тогда же случается очередной успех - Band of Horses. Это позволяет лейблу жить и здравствовать по сей день.

Вот некоторые крутые исполнители:

1. Beach House

2. Eric’s Trip

3. Goat

4. METZ

5. Yuno