Мне близка точка зрения о том, что высокий уровень вовлечённости сотрудников снижает эффективность труда.
Поясню, почему так думаю. Давайте вначале определим суть понятия.
Вовлечённость - это сосредоточенность на какой-то определённой задаче (процессе достижения цели), эмоциональная включённость в процесс.
А при сосредоточенности внимание сужается и становится похожим на туннель, ведущем к цели.
Справедливости ради, отмечу - с ростом вовлечённости до какого-то уровня растёт и продуктивность. Но затем наступает резкий спад. Это происходит из-за того, что вовлечённый человек фокусируется только на своей задаче. Он начинает меньше обращать внимания на ситуацию вокруг, пропускает ошибки (свои или чьи-то) и упускает возможности.
У вовлечённого сотрудника возникают завышенные ожидания результата. В итоге происходит разочарование, так как реальность обычно гораздо «беднее» фантазий. В следствии чего мотивация просто рушится вниз.
Он хуже взаимодействует с коллегами. У вовлечённого сотрудника растёт ориентация на задачу, он меньше обращает внимания на эмоциональное состояние других людей. Всё это может привести к напряжённости в общении.
Отдельно выделю ещё один фактор снижения продуктивности - это замена личного общения на электронное. Мы всё больше вопросов решаем через корпоративную почту, либо чат. Почти ушла «человечность» в общении и снежным комом растёт недопонимание, количество конфликтов и т.д. Ведь каждый из нас читает текст со «своей интонацией» и интерпретирует «по-своему».
А что думаете вы по этому поводу?