Петиция студентов колледжа Уильямс уже собрала несколько сотен подписей. Она является ответом на другую петицию, авторы которой призывали ввести в колледже так называемое «Чикагское постановление». Созданное несколько лет назад в Чикагском университете, оно представляет собой набор принципов, основанных на гарантии свободы слова и самовыражения на территории учебных заведений и кампусов. С тех пор многие учебные заведения приняли свои версии «Чикагского постановления».
Авторы петиции убеждены, что свобода слова как термин утратила свое значение и в данный момент стала прикрытием для расизма, гомофобии, трансфобии, эйблизма и классизма (привет, Карл Маркс!). Введение политики, предусматриваемой «Чикагским постановлением», по их мнению, будет означать маргинализацию меньшинств и фактический отказ руководства колледжа от предоставления им защиты. Защищать их необходимо от любых идей и тезисов – а иногда и от «неподобающе направленного смеха», как в Коннектикутском университете – которые могут оскорбить их чувства, иначе ситуация может закончиться насилием.
Насилие в качестве способа выразить протест против выступления определенных общественно-политических деятелей среди студентов не редкость – стоит вспомнить про прошлогодние события в Калифорнийском университете в Беркли. Однако исходило оно как раз со стороны тех, кто заявляет, что выступает от имени всех униженных и гонимых. В основном это были анархисты, социалисты и леворадикальные группы, такие как антифа.
Если задаться вопросом, от каких же именно идей и высказываний студенты ищут защиты – вплоть до отказа от свободы самовыражения – то выяснится, что это все, что не подпадает под современную леволиберальную парадигму. То есть, отрицание существования ста с лишним гендеров, критика современного феминизма, поддержка жесткой миграционной политики и другие непопулярные темы автоматически становятся табуированными. Воспринимать это как политическую позицию молодые люди отказываются. Они видят в этом лишь прикрытый свободой слова «хейтспич».
Есть мнение, что культ вины белого человека в западной культуре является ничем иным, как неуклюжим противовесом, служащим только одной цели – не допустить повторного распространения фашизма. Притом на деле данная концепция всего лишь используется для стигматизации образа белого человека в общественном сознании и в конечном итоге оправдывает расизм, у которого, вопреки современным трендам, нет и никогда не было направления. И студенты, всерьез требующие фактического запрета свободы слова на территории кампусов, в полной мере являются продуктами такой культурной среды.