Найти тему

Что делает успешным тревел-фотографа?

Оглавление
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/4, 1/200 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/4, 1/200 sec

Автор: Эд Нортон — профессиональный тревел-фотограф из Великобритании, сотрудничает со многими известными издательствами и фотоагентствами, его работы использовали National Geographic Traveler, Microsoft, Apple, Canon, LG, Microsoft, BBC, Forbes, AOL, St Martin's Press и Amazon Publishing. «Мой подход к фотографии — это просто задокументировать и поделиться красотой нашей планеты. Я не использую пост-обработку, чтобы изменить или улучшить изображение. А просто пытаюсь точно воспроизвести то, что было передо мной, передать эмоции, которые чувствовал, чтобы вдохновить людей начать исследовать и понять эту удивительную планету, на которой мы все вместе живем».

Семь самых важных навыков, необходимых для успешного занятия тревел-фотографией.

Чуть более десяти лет назад, я стоял на паспортном контроле, ожидая посадку на свой рейс в Австралию. Фотосъемка не была целью моей поездки, решение купить «настоящую, большую» камеру (Canon 350d), чтобы сделать несколько хороших кадров я принял случайно буквально в последнюю минуту. В тот момент я совершенно не осознавал, насколько эта поездка изменит мою жизнь, поскольку именно там я нашел два новых увлечения, которые полностью поглотили меня. Путешествия и фотография.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/5, 1/125 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/5, 1/125 sec

Следующие несколько лет я провел, пытаясь научиться всему, что связано с фотографией, одновременно отмечая на карте места, которые хотел бы посетить. Я был на крючке.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/2000 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/2000 sec

Оглядываясь на прошедшие 10 лет, мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что не сплю. Я посетил более шестидесяти стран, и это не были простые прогулки. Многие поездки потребовали от меня самоотверженности и целеустремленности. Но приобретенный жизненный опыт стоил этих усилий. Теперь я могу дать несколько советов начинающим тревел-фотографам.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/135, @f/3.2, 1/100 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/135, @f/3.2, 1/100 sec

Думаю, для начала неплохо задать себе вопрос, в чем для вас смысл тревел-фотографии? Мне она дает внутреннюю удовлетворённость жизнью. Чем больше я путешествую, тем больше узнаю, как устроен наш мир, его богатое культурное многообразие и объединяющие нас всех черты. Незнание не ведет к прогрессу, поэтому для меня цель тревел-фотографии — делиться тем, что я вижу, в надежде, что это вдохновит кого-то начать путешествовать и поможет немного лучше узнать и понять других людей. Я визуальный исследователь, если хотите.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/11, 1/160 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/11, 1/160 sec

1. Изучите своё оборудование

Тревел-фотография — это довольно общий термин, поскольку он охватывает очень много жанров в одном. Пейзажи, портреты, стрит, съемка еды и архитектура, все это тревел-фотография. Вам придется вести съемку в самых разных условиях. Освещение, сюжет, положение людей в кадре, точка съемки могут мгновенно меняться самым непредсказуемым образом. Но это не значит, что вам нужно покупать самую дорогую профессиональную камеру, главное знать ту камеру, что у вас есть, как свои пять пальцев. Я учился самостоятельно с помощью интернета и книг. Ищите сюжеты рядом со своим домом и экспериментируйте, учитесь на ошибках, которые вы неизбежно сделаете, это самый быстрый, эффективный и недорогой способ подготовиться к съемке.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/7.1, 1/800 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/7.1, 1/800 sec

2. Будьте честными

Честность для меня — это самый важный аспект тревел-фотографии. Легкостью, с которой сейчас можно поделиться фотографиями, требует честности от тревел-фотографа. Инсценировка или цифровая манипуляция изображением с помощью Photoshop, искажает восприятие реальности. Смешивая факты и вымысел, вы создаете ложные ожидания людей от путешествий. Реальный мир достаточно красив и интересен, чтобы фотографировать его, не обманывая других. Я считаю, что тревел-фотограф несет ответственность за это.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/135, @f/3.5, 1/125 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/135, @f/3.5, 1/125 sec

3. Проявите уважение

Уважение — это еще одно качество, которое необходимо, как для путешествий, так и для тревел-фотографии. Это действительно будет влиять на результат вашей работы, если вы не чувствуете того, что фотографируете. Вам нужно погрузиться в быт людей и места, где они живут. Сделать это по-настоящему получиться только, если вы будете уважать свое окружение. Обычно я веду себя так, как будто я гость в чьем-то доме.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/4.5, 1/125 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/4.5, 1/125 sec

4. Перестаньте гоняться за «лайками»

Появление Instagram стало самым большим переломным моментом в фотографии за последнее время. И в зависимости от того, как вы его используете, он может по-разному влиять на вашу работу. Наслаждаться похвалой за свои фотографии, это совершенно нормально, но зависимость от оценок в социальных сетях может существенно повлиять на ваше творчество. Искушение погоней за «лайками» конечно велико. И у меня, тоже был период, когда я осознавал, что ползунок насыщенности ползет вверх только, чтобы мои красочные пейзажные фотографий набрали больше "лайков". Я не наслаждался своей собственной работой, пряча мои фотографии за дешевыми трюками. В конечном счете, все эти «лайки» могут исчезнуть в одночасье, если разработчики решат изменить алгоритмы своей платформы, и вы окажетесь ни с чем. Лучше делитесь по-настоящему любимыми работами, следите за людьми, которыми вы восхищаетесь и общайтесь с ними. Instagram – это отличный способ познакомиться с фотографами из разных стран. Благодаря этой платформе у меня появилось несколько очень близких друзей, а мои фотографии стали лучше.

Добавлю, что Instagram хороший инструмент и для исследования новых локаций для съемки, позволяющий получить представление, о том, что вас может там ожидать, главное избежать подражания увиденному у других авторов.

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/3, 1/1600 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/3, 1/1600 sec

5. Никогда не прекращайте учиться

Самоуспокоенность будет концом вашей карьеры. Конечно, необходимо быть уверенным в своих силах, но будьте сдержаны в оценках своих достижений. В настоящее время я экспериментирую с пленкой после стольких лет занятия только цифровой фотографией. И это так здорово вернуться к основам и начать подходить к привычным вещам немного по-другому. На мой взгляд, пленка передает характер и эмоции, значительно сильнее. Только обратившись к аналоговому процессу, я смог более точно передавать настроение и в своих цифровых работах. Фотографии достаточно легко учиться, но для того, чтобы обучиться ей требуется вся жизнь. Я нахожу чрезвычайно полезным постоянно анализировать свою работу и планировать в каком направлении и как мне совершенствовать свои навыки и умения. Выходить из зоны комфорта, порой может быть сложно, но на самом деле, это самое страшное, что может случиться?

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/50 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/50 sec

6. Упрощайте

Великий Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще». Это, наверное, самый полезный совет для тревел-фотографа. Строить кадр намного легче, если каждый раз спрашивать себя: «Что я могу еще из него убрать, что здесь не нужно?». Какой абсолютный минимум пространства я могу поместить в кадр, который все равно расскажет зрителю историю? Я нахожу такие образы, которые наиболее полно выражают мою идею.

Упрощение моего съемочного оборудования тоже было чрезвычайно полезно. Раньше у меня было несколько зум-объективов, перекрывающих диапазон от 16 до 400 мм, я предполагал, что это позволит мне никогда не упустить важный кадр. Сейчас я использую только объективы с фиксированным фокусным расстоянием из серии ZEISS Batis. У меня по-прежнему есть все необходимые для тревел-фотографии объективы, от широкоугольника 18мм для съемки природы и городских пейзажей, до 135мм телевика для портретов и съемки крупных планов. Использование фиксов означало, что я перестал лениться и начал действительно думать о композиции своих кадров и при необходимости «зуммировать» с помощью ног. Фиксы заставляют приблизиться к действию, делая ваши фотографии более выразительными, поскольку вы больше связаны с происходящим. Если только ты не фотографируешь стаю львов. В этом случае зумм-объектив имеет некоторые преимущества!

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/15 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/15 sec

7. Получайте удовольствие

Это конечно очевидно, но не забудьте получить удовольствие от процесса! Будут моменты, когда вы будете сомневаться, что выживите, мучаясь от трехдневного голода, укусов комаров, путешествую 35 часов на крыше поезда без сна, чтобы добраться до точки съемки, а потом вернуться без единой приличной карточки. Но это все неотъемлемая часть тревел-фотографии! Было бы не весело, если бы было легко. Правда?

© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/4, 1/900 sec
© Ed Norton, Sony ILCE-7RM2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/4, 1/900 sec

Оригинал статьи: lenspire.zeiss