Правило №1. Что называть логотипом?
Объясню, где собака порылась. По определению, логотип — это графическое изображение, которое служит для идентификации вашего бренда. Ваш бренд может использовать множество вариаций изображений. От простого и черно-белого знака , как у Nike (Найк), до сложного рисунка с полковником у KFC. Мы стремимся к упрощению и поэтому любое изображение бренда зовем логотипом. Очень часто логотипом называют знак, к примеру, яблоко от Apple и это не совсем правильно. Самый классический пример с логотипом — это Coca-Cola. Изображение бренда Coca-Cola это два слова, между которыми стоит дефис. История возникновения слова логотип не изучена до конца, но есть общепринятое мнение о том, что логотип произошел от древне-греческого λόγος — слово + τύπος — отпечаток, логос и типос. Об этом факте многие из нас не задумываются, поэтому мы привыкли в обиходе любое изображение бренда называть логотипом. Приложил схему пояснениями от Mastercard, что такое «символ» и «логотип» бренда.
Правило №2. Охранное поле логотипа
Это зона вокруг логотипа, которая должна оставаться свободной от любых графических элементов. Всегда окружайте ваш символ бренда свободным пространством. Как правило, дизайнеры берут величины, основанные на элементах знака или логотипа.
К примеру, Mastercard рекомендует оставлять вокруг логотипа охранное поле на величину элемента «х», которая равна ширине «m» в слове «mastercard»
Факт №3. Минимальный размер логотипа
Ваш символ бренда всегда должен хорошо читаться на любых носителях. От самого маленького — на шариковой ручке, до биллборда на улице. Бренд-менеджер обязан знать минимальные размеры, меньше которых нельзя использовать логотип. Для экрана телефона это может быть 25 пиксел, для шелкотрафаретной печати это 9 мм. Размер зависит от разрешения экрана или печатной пластины.
Факт №4. Максимальный контраст с фоном
Всегда обеспечивайте достаточный контраст с фоном, при котором будет использоваться ваш символ. Это важный факт, который многие дизайнеры игнорируют. Размещая символ бренда на контрастном пересечении или ярком фоне вы рискуете потерять контакт потребителя с логотипом.
Факт №5. Как произносить и писать имя бренда
Прописывайте правило в брендбуке, иначе даже вы перестанете понимать, как правильно использовать его в тексте. Соблюдайте правила в руководстве по фирменному стилю и не позволяйте копирайтеру и дизайнеру неправильно писать название компании. Если вы не соблюдаете это правило, то потребитель может решить, что вы разные компании.
Мы в студии Бренда создаем особенные брендбуки и называем их паспортом бренда. Паспорт бренда — это интерактивный сайт, который объединяет ваше облако с файлами, стандарты бренда и руководство по фирменному стилю. Посмотрите паспорт бренда для Новосибирского Инструментального завода или производителя газобетона Сибит.