«Деловой досуг» − совмещение командировок и отдыха – становится все более распространенной практикой. Именно поэтому маркетологам компаний необходимо начать учитывать финансовые возможности не только обычных туристов, но и бизнес-путешественников, адаптируя свои продукты под обе аудитории.
В последние годы многие сайты путешествий констатируют увеличение бронирований в категории bleisure (сочетание слов business – «бизнес» и leisure – «отдых»), или «деловой досуг».
Исследование, проведенное компанией YouGov по заказу Priority Pass, обнаружило, что по всему миру люди все больше ценят «валюту впечатлений». И командировка, особенно за границу, тоже дает такую возможность. При этом появление авиадискаунтеров и бонусных программ стимулируют путешествующих по работе брать с собой компаньонов, с которыми они могли бы провести свободное время между деловыми встречами.
Есть в этом тренде и плюсы для работодателей. Часто перелеты в пиковые дни недели, на которые обычно и приходятся окончания рабочих поездок, намного дороже, а если сотрудник остается еще на несколько дней на личный отдых, то можно купить для него более дешевые билеты обратно и сэкономить бюджет.
Цифры показывают: чем выше доход семьи, тем больше люди тратят в зарубежных командировках. У россиян, которые получают от 41,6 тыс. до 45,8 тыс. руб. в месяц, такие дополнительные расходы обходятся в 10 281 руб. У тех же, кто зарабатывают от 54,1 тыс. до 58,3 тыс. руб., эта сумма уже составляет 15 700 руб. Люди с зарплатой в 83,3–125 тыс. руб. тратят в поездках в среднем 26 500 руб. А те, у кого доход выше 125 тыс. руб., – готовы раскошелиться на 40 тыс. руб.
В среднем же по миру в деловых поездках люди тратят 1170 долл. на расходы, связанные с досугом.
По мнению Уилла Хайема, основателя сайта Next Big Thing, футуролога, изучающего поведение потребителей, в будущем люди начнут предпочитать совмещать командировки с личным и даже семейным отдыхом. Он прогнозирует, что начнет расти так называемый класс клуба здоровья – бизнес-путешественников, сосредоточенных на своем благополучии и здоровье. Хайем предполагает, что такие туристы захотят быть уверенными в том, что все их путешествие отвечает принципам здоровья: от калорий в еде до качества воздуха в гостиничном номере.
Не столько важно, «заточены» ли предложения компаний специально под делового туриста или просто добавлены в основные пакеты, чтобы попасть в рынок впечатлений: те, кто вольется в этот растущий тренд, смогут стимулировать своих клиентов к увеличениям трат и обеспечивать их лояльность.