Найти тему

Что программист может сделать для...

Оглавление

Итак, вы прочитали предыдущий текст и заинтересовались. Потому-что вы программист, который хочет участвовать в росте прибыли компании. Или потому-что вы владелец бизнеса, который хочет понять, как потрясти свинью копилку по имени "АйТи отдел" и вытрясти из нее пару медяков.

Способов много. Некоторые из них крайне эффективны, но они связаны с применением паяльников, утюгов, наручников и не совсем законны.

Но есть и сложный путь. О нём ниже.

Так что же программист может сделать для выполнения своей основной задачи? А именно - увеличение прибыли компании, прямо или косвенно, методом уменьшения расходов и/или увеличения доходов.

-2

1. Не делай ничего, что придумал сам.

Всем понятно, что ты у нас гений. Возможно ты даже из интеллигентной московской семьи. Или даже из ленинградской. А может быть ты пришёл с рыбным обозом из Архангельска и с успехом окончил МВТУ имени Баумана.

Ты можешь переводить из N-ричной системы в 10-ричную, взад-назад в уме. Ты знаешь имена всех паттернов и умеешь призывать их когда надо. Ты гуру кодинга. Мастер Языков. Волшебник ООП.

Что ты знаешь о Бизнесе, который нанял тебя? Ты уверен, что Бизнесу нужно миллион посетителей на сайте? Ты думаешь ему надо АПИ? Мобильное приложение?

Твоя уверенность в собственном знании о том, как работает Бизнес, ошибочна. Запомни это. Выучи наизусть. Сделай татуху.

Напиши на стикере и приклей на монитор. "Я нихрена не знаю о том, как работает Бизнес". Смотри на эту записку каждый раз, когда ты придумал "Эгегей Идею" и решил реализовать её не спросив старших товарищей.

Твое рабочее время оплачено Бизнесом. Не трать деньги Бизнеса туда, куда тебе лично хочется и кажется.

2. Спрашивай. Общайся.

Всё, что я писал выше не значит, что надо завалить. Это значит, что надо спросить. Придумал как увеличить количество пользователей? Придумал зачем мобильное приложение?
Скажи.
Не бойся, мой друг, на свете два раза не умирать. За спрос денег не берут. Донеси до бизнеса идею, что ты полезен.
Учись говорить на языке бизнеса. Прочти "Чего бизнес хочет от IT" хорошая книга.

Найди каналы, по которым твои идеи будут доведены туда, куда надо. Это не всегда твой непосредственный босс. Иногда это твой новый, невымышленный, друг из отдела продаж. Или секретарша шефа. Или охранник. Или водитель.

3. Не долби!

Один мальчик писал код. И каждый раз, когда ему приходила в голову мысль, любая, он кричал "Идея! Идея!" и бежал к руководству, чтобы донести, не расплескав.

Однажды ему в голову пришла действительно замечательная мысль. Но когда он понёс ее руководству, директора спрятались в кабинетах и велели секретаршам сказать, что они уехали, их нет, не будет, никогда не вернутся и вообще, их не существует, их выдумали, чтобы пугать подчиненных.

И тогда идеи, сомнения и самокопания сожрали мальчика. И стал он обычным пассивным кодером. А его идею потом придумал кто-то другой, в конкурирующей компании. Прославился, стал акционером, совладельцем, открыл свой стартап, ресторан, кофейню и вэйкшоп.

4. Сформулируй, опиши, нарисуй, задай вопросы.

Нет, дружок, это не бюрократия.

Ты, наверное, читаешь всякое смешное про работу программиста. Про задачи уровня "мне нужен сайт, хороший, зачем не знаю, какой не помню, но надо личный кабинет и главную страницу, обязательно меню сбоку и чтобы веб два ноль и сингл пэйдж."

Твоя идея, оформленная в "Нам нужен коннектор-адаптер между софтом коммерческого отдела и софтом юридического отдела" выглядит для бизнеса так же глупо, как для тебя "Сделайте там форму, чтобы пользователь мог.. эээ. ну заносить свои данные".

Так вот представь, что ты пишешь правильное, хорошее ТЗ, но для Бизнеса. Вполне возможно, что ты его таки не донесешь куда надо. Но ты поймешь сам себя. Ответишь на вопросы "Зачем нам это?", "Сколько это будет стоить?", "Куда вообще это прибить?".

Скорее всего, ты поймешь, что твоя идея прекрасна во всех отношениях, но совершенно бесполезна. Тем самым ты не нарушишь заповедь "Не долби".

Я Бизнес, поясни, мне, зачем я это всё читал?

Во-первых, потому-что у тебя дохрена свободного времени и тебе скучно.

Во-вторых, потому-что у тебя есть айти отдел, сайт, разработчики. Но ты не знаешь зачем.

Ты без понятия, что из того, что умеют твои программисты может помочь с увеличением прибыли. Потому-что ты не знаешь, что они умеют. Что они могут.

Возможно они могут открыть еще один канал продаж. Возможно повысить лояльность клиента.
Возможно они могут ускорить оформление документов с партнерами.

У них есть магия. Они ею владеют. Но не знают как ее применить, чтобы тебе стало лучше.

В некоторых областях они всесильны. Почти как скандинавские боги.

У тебя, в полуподвальной комнате, обвешенной плакатами с Пинк Флойдом и Адрианом Шепардом сидят Титаны. А ты им говоришь "Добавьте на страницу "Контакты" карту, как доехать".

Подумай об этом.

А теперь собственно о том, как же им договориться...