«Days of Heaven» — без преувеличений одно из самых красивых произведений Нового Голливуда (а, возможно, кинематографа вообще).
В центре сюжета парочка любовников, которая выдаёт себя за брата с сестрой. Вместе с другими работниками они заняты сбором урожая где-то в Техасе и работают на фермера, который неожиданно влюбляется в девушку. Дальнейшие события разворачиваются под покровом аферизма, где девушка выходит замуж за фермера, ни говоря ни слова о своих отношениях с «братом».
Будет нехорошо, пусть и банально, рассказать о том, что съёмки проходили длительное время из-за того, что Терренс Малик проводил их лишь в так называемый «magic hour» — час между днём и ночью утром и вечером, когда небо ещё/уже светлое, но солнца не видно. Именно в это время небо часто окрашено в различные пастельные тона, которые оператор Нестор Альмендрос, будучи практически слепым, смог запечатлеть на камеру. Кажется, что можно бесконечно долго наблюдать на этом фоне за тем как колыхаются колосья на ветру — удивительный пример того, как придать динамики статичному кадру.
Терренс Малик не просто снимает историю любовного треугольника, которая, кстати, ещё и рассказана от лица девочки, но в большей степени рассказывает визуальным языком отношения человек-природа. За всей красотой бескрайних степей Техаса иногда появляются весьма тоскливые кадры изнутри дома, а под конец и вовсе переносят зрителя в небольшой городок. Но видно, что режиссёр делает это с явной неохотой, по случаю сразу возвращая героев обратно в поля под открытое небо. Да даже сам дом или беседка неподалёку от него, выглядят совсем не так значимо и даже одиноко на огромном пустынном пространстве. Не более чем картонные декорации.
Это не просто фильм, а чистое произведение искусства, на которое смотришь, как на картины пейзажистов в музее.
Подписывайтесь на нас, чтобы хорошее кино было ближе к вам.