Четверка ЛаГГ-3 вылетела на задание летним погожим днем 4-го августа 42-го года. Группе истребителей, которую вел майор Григорий Ануфриенко, была поставлена задача в районе Ржева присматривать за небом и прикрывать наземные части Красной армии, которые не оставляли отчаянных попыток выбить фрицев из Ржева и, таким образом, устранить так называемый Ржевско-Вяземский выступ. Летчик-истребитель Ибрагим Бикмухаметов входил в состав звена Ануфриенко.
Внезапно появились 8 немецких "мессеров" типа Ме-109, которые рассекали небо в параллельном направлении. Ануфриенко принял решение навязать немцам бой, и воздушная схватка началась. Первого фрица сбил сам лидер группы, а Бикмухаметову удалось отправить к земле с черным дымом два других "мессершмитта". Однако четвертый Ме-109 сразу ушел на вертикаль и оттуда спикировал в хвост Ибрагиму. Застрочили пулеметы на немецкой машине, Бикмухаметов резко бросил свой истребитель в горку, сделал петлю, и за счет большей маневренности Лагг-3 смог выйти навстречу немцу.
Два истребители шли лоб в лоб, и нервы у гитлеровца не выдержали. Он попытался в последний момент отвернуть свой самолет от траектории столкновения, но Ибрагим резким броском смог зацепить хвостовым оперением своего Лагг-3 крыло "мессера" и сломал его. Без одного крыла у немецкого пилота не осталось никаких шансов на победу, и его машина пошла к земле, раскручиваясь вокруг продольной оси все сильнее. Внизу в густом лесу раздался глухой взрыв. Это "мессер" на полной скорости врезался в землю.
Истребитель Бикмухаметова был тоже поврежден, но поломанный ударом хвост все еще вяло функционировал, что позволило осторожно посадить Лагг-3 на летное поле. Таран в этот день удался, и это была 11-я победа Ибрагима в воздушном бою. В декабре того же года И. Бикмухаметов погиб при попытке посадить подбитый самолет в похожей ситуации, потому что не пожелал выпрыгнуть с парашютом. Машина, поврежденная в жестоком воздушном бою, вместе с раненым пилотом разбилась при посадке. Вечная память герою.