Найти тему
CinemaStories

Короче/ Downsizing (2017) "Размер имеет значение"

Оценка : 3 из 5.                                                                                                                                              Очередная картина известного сатирика и двухкратного лауреата Оскара Александра Пэйна и его коллеги Джима Тейлора с невероятно «униженными» Мэттом Деймоном и Кристофом Вальцем в актерском составе не может не привлечь внимание, особенно если картина снята в жанре научной фантастики и фантастическим же образом провалилась в прокате.
Оценка : 3 из 5. Очередная картина известного сатирика и двухкратного лауреата Оскара Александра Пэйна и его коллеги Джима Тейлора с невероятно «униженными» Мэттом Деймоном и Кристофом Вальцем в актерском составе не может не привлечь внимание, особенно если картина снята в жанре научной фантастики и фантастическим же образом провалилась в прокате.
Сюжет повествует о революционном достижении норвежских учёных по уменьшению человека. Чрезвычайно обеспокоенные проблемой перенаселения, учёные мужи уверяют что за 200 лет можно будет уменьшить все человечество до миниатюрного состояния и тем самым помочь матушке-Земле. Помимо этого, процесс молекулярного уменьшения несёт и массу социальных выгод. Главные герои: супружеская пара Сафранок в исполнении Мэтта Деймона и Кристен Уиг принимает решение пройти процедуру, переехать в миниатюрный пригород и тем самым резко улучшить своё материальное положение, без раздумий об отрицательных сторонах их новой жизни.
Сюжет повествует о революционном достижении норвежских учёных по уменьшению человека. Чрезвычайно обеспокоенные проблемой перенаселения, учёные мужи уверяют что за 200 лет можно будет уменьшить все человечество до миниатюрного состояния и тем самым помочь матушке-Земле. Помимо этого, процесс молекулярного уменьшения несёт и массу социальных выгод. Главные герои: супружеская пара Сафранок в исполнении Мэтта Деймона и Кристен Уиг принимает решение пройти процедуру, переехать в миниатюрный пригород и тем самым резко улучшить своё материальное положение, без раздумий об отрицательных сторонах их новой жизни.
С первых кадров фильм подкупает основной сюжетной завязкой, концентрирующейся не столько на уменьшении людей, сколько на экономических и социальных последствиях данной процедуры. Пэйн и Тейлор как и раньше оригинальны в своём сатирическом видении сюжета, исследуя поведение общества в выдуманномом ими мире и проводя параллели с современными американскими настроениями. И помимо этого щедро балуют зрителя мельчайшими продуманными деталями, связанными с процессами уменьшения, увлекая зрителя сильнее на протяжении первой половины картины. Мэтт Деймон и Кристоф Вальц как и всегда великолепны в образах «зачуханного» представителя американского среднего класса Пола и авантюриста-мошенника Душана, волею судьбы столкнувшихся вместе на том самом распутье середины хронометража, где и начинаются проблемы картины, основной из которых можно выделить жанровую неопределенность из которой не совсем понятно что хотели представить авторы: sci-fi,. сатиру, драмеди или ромком. Также совершенно не помогают картине про-либеральные нотки начиная от экологической истерии и заканчивая карикатурной вьетнамской беженкой-инвалидом, ставшей жертвой мифического кровавого-красного террора. Пэйн и Тейлор проводят своим героям огромную экскурсию из Омахи в мини-пригород, демонстрируют местное гетто и через условия классового неравенства, смену жизненных ориентиров отправляют их в путешествие в Норвегию, но сами будто ходят кругами или топчутся на месте с незавидной скоростью динамики этой монотонной истории, изначально имевшей большой потенциал.
С первых кадров фильм подкупает основной сюжетной завязкой, концентрирующейся не столько на уменьшении людей, сколько на экономических и социальных последствиях данной процедуры. Пэйн и Тейлор как и раньше оригинальны в своём сатирическом видении сюжета, исследуя поведение общества в выдуманномом ими мире и проводя параллели с современными американскими настроениями. И помимо этого щедро балуют зрителя мельчайшими продуманными деталями, связанными с процессами уменьшения, увлекая зрителя сильнее на протяжении первой половины картины. Мэтт Деймон и Кристоф Вальц как и всегда великолепны в образах «зачуханного» представителя американского среднего класса Пола и авантюриста-мошенника Душана, волею судьбы столкнувшихся вместе на том самом распутье середины хронометража, где и начинаются проблемы картины, основной из которых можно выделить жанровую неопределенность из которой не совсем понятно что хотели представить авторы: sci-fi,. сатиру, драмеди или ромком. Также совершенно не помогают картине про-либеральные нотки начиная от экологической истерии и заканчивая карикатурной вьетнамской беженкой-инвалидом, ставшей жертвой мифического кровавого-красного террора. Пэйн и Тейлор проводят своим героям огромную экскурсию из Омахи в мини-пригород, демонстрируют местное гетто и через условия классового неравенства, смену жизненных ориентиров отправляют их в путешествие в Норвегию, но сами будто ходят кругами или топчутся на месте с незавидной скоростью динамики этой монотонной истории, изначально имевшей большой потенциал.
+: Сюжет, каст, юмор. 
-: жанровая неопределенность и инертная динамика.
+: Сюжет, каст, юмор. -: жанровая неопределенность и инертная динамика.