Найти в Дзене

Что если бы люди объединились и внесли хаос в рекламу?

Интернет неотъемлемая часть нашей жизни и с каждым днем он все больше проникает в все ее сферы. Реклама не отстаёт и совершенствуется, пытаясь стать максимально релевантной для пользователя. Захотели вы прикупить себе, ну скажем, микроволновую печь. Как человек современный и с уровнем владения компьютера (планшета/смартфона, да хоть смарт тв) «пользователь», вы начинаете свой поиск через Яндекс/Google (особо извращенные в mail.ru). Сразу перед вами, как правило, появиться 3 или 4 контекстных объявлений, чуть ниже, страницы органической выдачи, также пытающихся продать вам печь. Переходя через контекст, вы списываете со счетов компании деньги за переход, они в свою очередь, желают заполучить вас как клиента. Ознакомившись с ценами всех предложений, вы решаете отложить покупку (а может и совершив ее), начнете натыкаться на рекламные объявления в повседневном пользовании различных сайтов. Вас попробуют «догнать», показав объявление, исходя из вашего запроса. И если вам это подходит, вы перейдете по объявлению (опять же потратив бюджет компании). Все это отлично работает при «обычном» сценарии пользователя. Но что если бы этот «обычный» сценарий сломался (как в каком ни будь фантастическом фильме люди, например, резко стали ненавидеть рекламу)?

Скорее всего это привело бы к явному изменению многих аспектов работы как самих компаний, использующих данные способы продвижения, так и предоставляющих данную возможность. Объединённые одной целью, люди стали вбивать в поисковики абсолютно рандомные типы товаров, в которых они не нуждаются (и приобретать соответственно тоже), переходить по всем рекламным объявлениям (опять же тратя бюджет компаний), с удовольствием переходили бы по всем «догоняющим» рекламкам. При просмотре ютуба старались бы посмотреть рекламу до конца (а потом еще перейти на сайт рекламодателя), по всем ссылкам в описании обязательно также стоит перейти. В итоге, маркетологи получали бы невиданные доселе ctr, правда в продажах это никак не сказывалось, а расходы на данные каналы трафика, все дальше бы продолжали расти, делая продажу товара не рентабельной.

Естественно долго бы это не могло продолжаться, компаниям пришлось бы отказаться от использования данного вида трафика, что несомненно отразилось бы на агрегаторах предоставляющих этот трафик. Закрыв это направление, поисковики потеряли огромный источник дохода (скорее всего это сказалось бы и на качестве поиска, так как развитие не имело бы столь стремительный характер). Дальше разрушения бы не остановились, огромное количество современных специалистов контекстной рекламы остались бы не удел и начали подыскивать себе новую работу. Не стоит забывать армию блогеров которые также почувствовали на себе убытки, многим, думаю, пришлось бы устроиться на дополнительную работу, так как объемы рекламы через ютуб упал бы значительно.

Компаниям пришлось бы придумать новые способы разрекламировать товар, либо просто вернуться к проверенным старым каналам. Радио, наружная реклама, телевидение и так далее, видя ситуацию, с ухмылкой потирая руки, были бы только рады. Ведь теперь вектор сместился в их сторону значит количество рекламодателей возрастет, желание попасть на данные каналы трафика также, а значит можно будет увеличить стоимость размещения, увеличив свою прибыль.

В итоге вряд ли бы это сказалось положительно конечных пользователях, ведь теперь в стоимость товара будет заложены еще большие рекламные бюджеты, а значит и цена возрастет (ну либо ухудшится качество). Так что наверно все-таки хорошо, что пользователь идет по «обычному» сценарию.