Найти в Дзене

Советы начинающему менеджеру по продажам. Как продавать с первых дней

Всем привет! Наверное одной из самых популярных профессий для молодежи на данный момент является работа менеджером по продажам. Продают сейчас абсолютно все , начиная от услуг клининга до наисложнейшего технологического оборудования. Сегодня мы рассмотрим продажи в сегменте B2B, то есть работу в офисе с юридическими лицами.

И так, вы успешно прошли собеседование и вот вы не имея опыта в продажах стоите на пороге офиса. Вам предоставили рабочее место, доступ в интернет, телефонию, познакомили со всем персоналом и теперь хотят что бы вы как то начали себя проявлять. С чего же начать? Очень хорошо, когда в компании имеется предварительное корпоративное обучение продукту и вам дают время обучиться продукту и активно помогают в этом. Но бывают ситуации когда работодатель по ряду причин не делает этого, а взамен полноценного обучения кладет вам на стол кучу каталогов для самостоятельного изучения продаваемого продукта. В этом случае первый день стоит посвятить просто чтению каталогов и различной предоставленной литературе. А вот уже со второго дня следует начинать как можно более активно себя проявлять. Далее рассмотрим несколько советов, как же правильно подойти к такой работе не имея за плечами никакого опыта.

1. Работодатель с первых же дней как правило хочет от вас активности. Обязательно давайте обратную связь, а не просто тихо мирно сидите в своем уютном офисном уголке. Задавайте как можно больше вопросов всем вокруг, включая непосредственного работодателя

2. Как можно раньше начинайте обзвон клиентов. Не бойтесь что будете нести чушь и "плавать" в некоторых вопросах. Работодатель первое время хочет именно постоянно видеть телефонную трубку у вас в руках и постоянно вас слышать

3. Не бойтесь "холодных звонков". Первые несколько месяцев это и есть ваша работа. Именно наработка своей клиентской базы. Не думайте что кто-то из менеджеров вам отдаст своих "жирных" клиентов

4. Поиск потенциальных клиентов. Найдите в интернете несколько хороших справочников по отраслям, которые вам интересны и сохраните ссылки на них на рабочем столе. Звоните куда угодно, но как можно чаще. Если вы работаете одновременно со всеми регионами РФ, то не старайтесь звонить за один день и в Москву и на Дальний Восток. Звоните по одному региону в день. Например сегодня вы звоните с утра до вечера в Пермский край, а завтра в Ростовскую область.

5. Обязательно сохраняйте всю информацию, которую получили от клиента. Все его контактные данные, включая полное имя, телефон и электронную почту. Крайне желательно узнавать сотовые номера. Это намного упрощает повторное общение

6. Не тяните время с обзвоном. Если другие с 9 до 10 утра пьют чай, то вы в это время звоните!

7. Уделяйте внимание каждому клиенту и всегда выслушивайте его. Не представляйте себя продавцом, а представляйте неким помощником. Вы в офисе не для того что бы продать, а для того что бы решить проблему клиента. Поверьте, с таким подходом клиент будет возвращаться к вам снова и снова

8. Старайтесь в обеденный перерыв тоже сделать пару звонков. Например в дальние регионы, где обед уже давно закончился

9. Каждый день выделяйте себе 20 минут вечером, что бы составить не большой отчет о проделанной работе. Это нужно именно для вас, что бы в последующем делать анализ продуктивности потраченного рабочего времени.

10. Обязательно составляйте для себя план. План на день, месяц, год и так далее. Заведите блокнот. Поверьте, он станет вашим лучшим другом в офисе))

Что касается поиска клиентов, есть не большая интересная "фишка". Зайдите на сайт госзакупок и поищите актуальные и архивные тендеры по вашей продукции. Компании, которые закупают данный вид продукции или услуг и являются вашими потенциальными клиентами. Находите их контакты в интернете и звоните им. Конечно если ваша компания участвует во всех тендерах, это другое дело, но так бывает далеко не всегда

Если придерживаться этих простых правил, то поверьте, первые продажи у вас появятся уже через неделю! а в конце месяца вы уже сможете получить свой первый бонус

-2

В последующих статьях мы более детально рассмотрим такие интересные вещи как "обход секретаря" и "работу с возражениями клиента"

Если статья была вам полезна, то ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Всем успешных продаж!