Не так-то просто проявить свою ревность в гареме, где с первых дней тебе твердят, что султан имеет святое право и обязанность принимать у себя многих женщин.
Само заведение устроено именно с такой целью. Порой султанша приходилось в прямом смысле пускать в ход не только хитрость, но и кулаки.
Первая такая история касалась потасовки между Хюррем и Махидевран. При чем пострадавшей бывало оказаться выгоднее, чем атакующей.
Но кому, как не женщинам, известно такое понятие как провокация.
А сдержанности им не всегда хватало. Кто оказался первым, тот и выигрывал. Кто на самом деле прав, было уже неважно.
Хюррем физически пострадала от Махидевран. Рукоприкладство между наложницами было недопустимо, поэтому наказывали тех, кто позволял себе дотронуться до соперницы.
Словесные оскорбления тоже не приветствовались, но доказать их было гораздо сложнее.
Махфируз сослали в Старый дворец уже после того, как она родила шехзаде Хюсейна, в 1614 году. Однако первые конфликты с Махпейкер происходили и раньше.
Подробности одной из таких историй, произошедшей в 1607 году, сохранились.
В то время у Кесем было уже две или три дочери и один шехзаде Мехмед. Махфируз же была матерью всего одного ребенка Османа, но у нее было преимущество - Осман был старшим.
На одной из торжественных церемоний Кесем посчитала, что пришло время менять ситуацию и заняла место, где обычно восседала глава гарема.
Валиде Хандан к тому моменту уже покинула мир, так что пора было решать, кто главный.
Захлебнувшаяся от наглости Махпейкер, Махфируз в гневе обозвала ее дрянной рабыней и приказала немедленно встать. На что Кесем спокойно возразила ей, что это ее место.
Разозлившаяся окончательно Махфируз схватила кувшин со шербетом из рук стоящей рядом калфы и разбила ее о голову соперницы.
После она подняла Кесем с пола потянув ее за мокрую прическу. Слуги еле разняли сцепившихся султанш.
Ахмеду доложили о происшедшем, на что еще в тот момент султан отреагировал вполне равнодушно, лишь приказав обеим больше не позволять таких инцидентов и найти общий язык.
Позже, когда история повторилась, султан уже не вытерпел и собственными руками приложился к Махфируз, которая во всем вышла виноватой.
Султанша поплатилась не только местом фаворитки, но и материнством. Ее отдалили от Османа, и как выяснилось позже, уже навсегда.
Так Кесем досталась вся власть в гареме, и эта первая победа вдохновила ее и на другие успехи.