Найти тему
ДБЛЗМ

5 самых изобретательных фильмов 2018 года

Оглавление

При частом просмотре фильмов возникает одна неприятная проблема: кино перестает удивлять. В такие моменты зритель закрывает глаза на сюжетные огрехи или идейные несостыковки, лишь бы хоть на секунду почувствовать удивление от увиденного на экране. ДБЛЗМ продолжает подводить итоги года и вспоминает картины, которые смогли удивить в 2018-ом.

1. "Апгрейд"

Логан Маршалл-Грин
Логан Маршалл-Грин

Вера в кинематограф появляется, когда маленькие фильмы вдруг покоряют традиционно "дорогие" жанры, вроде научной фантастики. "Апгрейд" сделан за 5 лимонов долларов. А ведь это полноценный рассказ о будущем, где люди уживаются с высокими технологиями и искусственным интеллектом. Сценарист "Пилы" Ли Уоннелл создает частную историю мести, но доводит ее до масштабов глобального противостояния человека и технологий. Без денег и спецэффектов, но с чипами, захватом разума и шикарными боевыми сценами. Отдельный респект впечатляющей работе оператора. Спокойная, чуть ли не статичная камера в некоторых эпизодах вдруг следует за движениями героя, повторяет их и даже делает сальто. Динамично и резво.

2. "Мэнди"

Николас Кейдж
Николас Кейдж

Так выглядит трэш, который мы заслужили. Стильный, хлесткий и с пугающим Николасом Кейджем, который особенно хорош в "психованных" ролях. Сама "Мэнди" больше напоминает психоделический трип по аду, единственные поселенцы которого - это сборище агрессивных сектантов, фанатеющих от своего лидера. Сюжет вновь затрагивает тему мести, но, в отличие от "Апгрейда", "Мэнди" работает с визуалом, а не с историей. И это неудивительно, когда речь идет о творчестве режиссера Паноса Косматоса. Дядя насмотрелся на Линча и Кроненберга, и берет лучшее.

3. "Остров собак"

-3

Можно по-разному относиться к Уэсу Андерсону, но нужно признать, что он снимает в абсолютно иной парадигме, относительно других режиссеров. ДБЛЗМ называет творческие методы Уэса "игрушечной симметрией". Это, как, если бы Кубрик (дядя тоже любил симметричную картинку) вдруг сошел с ума и снимал детские фильмы. Однако, за яркими цветами, кукольными персонажами и милой картинкой скрывается многослойность, социальная проблематика и взрослый юмор. Тот же "Остров собак", на деле, оказывается политической сатирой и совершенно конкретной историей геноцида. В милой обертке, чтобы дошло до каждого.

4. "Экстаз"

-4

Зверский арт-хаус от Гаспара Ноэ, который тут же нарекли ярчайшим фильмом в карьере режиссера. Пожалуй, что небезосновательно. Гаспару удалось взять лучшее из своих наиболее любопытных картин - "Необратимости" и "Входа в пустоту" - возвести это в абсолют и представить в танцевально-хаотичной упаковке "Экстаза". В итоге, в конвульсиях от тяжелого бэд-трипа дергаются буквально все: камера, импровизирующие танцоры и бедняга-зритель. Или счастливчик-зритель, будто вкусивший той самой "неправильной" сангрии.

5. "Под Сильвер-Лэйк"

-5

Американец Дэвид Роберт Митчелл не засиживается в одном жанре. Это особенно круто, если учитывать, что дядя снимает фильмы по собственным сценариям. Так, после драмеди ("Миф об американской вечеринке") и хоррора ("Оно следует") режиссер выдает нуарный детектив с теориями заговора, неоном, кучей головоломок... и Эндрю Гарфилдом. А после этого еще крамольно утверждает, что "Малхолланд Драйв" не был главным источником вдохновения, а "Врожденный порок" он и вовсе не смотрел.