Найти тему
РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ

Феномен «Чёрной пятницы»

Ещё даже не пятница, а распродажи уже запустили многие. Я не вижу смысла писать здесь о каких-то конкретных распродажах, так как они стартуют везде, куда только не ткни. Выбрать действительно стоящие предложения очень и очень сложно.

Я хоть и люблю шопинг, но не фанат подобных распродаж, собаку на них ещё не съела. Я самая обычная мама, которая так же как и многие, экономит, старается найти что-то интересное и качественное без ущерба для своего бюджета. И в «Чёрную пятницу» у нас в России верю даже меньше, чем в Деда Мороза. Потому что ритейлеры (то есть те, кто эти распродажи устраивают) в этот период большей частью сливают так себе товар, который не пользуется особым спросом у покупателей. Исключения, конечно, тоже бывают. Но чтобы найти что-то стоящее, нужно очень постараться.

«Чёрная пятница» - это относительно новое направление в России, ему всего несколько лет. А началось всё в Америке еще в начале 20 в. Тогда один из предпринимателей Франклин Вулворт перед рождественскими праздниками вывалил на прилавок весь свой товар и решил продавать его «Всё по 5-10 центов».

Фото с сайта http://find.qwintry.com/ru/posts/history-black-friday
Фото с сайта http://find.qwintry.com/ru/posts/history-black-friday

Затем и другие предприниматели начали перенимать данную практику. Особенно она популярна стала в периоды до Нового года и Рождества, когда происходит бешеный всплеск покупательной способности у граждан.

И вот практика «Купи за 100 рублей то, что стоит 50» докатилась и до России.

Многие будут в эти дни посещать распродажи, как в интернете, так и в онлайне. И вот вам несколько лайфхаков, как не попасться на псевдоскидки:

1. Вообще конечно к таким распродажам нужно готовиться заранее. Примечать те товары, которые хотите приобрести, фиксировать цену на них до старта распродажи.

Потому что часто бывает так, что за неделю-другую до распродажи продавцы делают накрутку стоимости на товар до 200%. А в период распродажи так же резко ее снижают, изображая грандиозную скидку. А по факту, цена осталась без изменений, а спрос на товар возрос.

2. Желтые и красные ценники

Обычно такие яркие цвета привлекают внимание и используются для обозначения скидок. На бледные белые ценники уже никто не смотрит. А зря.

Попробуйте приподнять или чуть отклеить новый ценник со скидкой, и возможно увидите, есть ли скидка на самом деле. Хотя сейчас продавцы редко на этом «прокалываются»

3. Многие ритейлеры к Чёрной пятнице готовятся заранее и приобретают дешёвые товары сомнительного качества в том же Китае.

Низкая себестоимость, качество так себе и приличная выручка в период ажиотажа позволяют продавцам заработать очень хорошие деньги на том, что в другие периоды вообще не пользовалось бы особым спросом.

Так что, будьте предельно внимательны в эти дни, ходите за покупками с холодной головой!

Всем разумного шопинга!

Хотите быть в курсе эффективных методов экономии своего бюджете, получать информацию о том, как не переплачивать в магазинах, не забудьте подписаться на канал. И делитесь этой полезной заметкой со своими друзьями.