Найти в Дзене

Главное, Виктор, до вечера продержаться

...Рано утром над лагерем появился двухкилевой «капрони». Он летел, едва не задевая вершины сосен. Пилот застрочил из пулемета.

— Эх, гад, собью! — командир отряда имени Кирова Виктор Шитман вскинул автомат.

— Не надо! — остановил его Емельян Игнатьевич. — Лагерь обнаружим.

В первом часу дня начала бить вражеская артиллерия, строчили крупнокалиберные пулеметы. Ровно в 13.00 гитлеровцы под прикрытием пулеметного огня густыми цепями пошли в атаку. Партизаны молчали. Ждали, когда враг подойдет ближе. Первую атаку отбили сравнительно легко. Тогда гитлеровцы ударили из гаубиц и батальонных минометов. Лес гудел, стонал, принимая удар на себя. Деревья надежно защищали позиции партизан. А когда фашисты снова пошли вперед, партизаны встретили их огнем из станковых и ручных пулеметов. Винтовочные выстрелы тонули в их грохоте.

Бой разгорался. Все явственнее вырисовывался замысел врага. Со стороны Узножа он атаковал особенно крупными силами. Однако оборону тут держал крепкий отряд имени Чапаева. И тем не менее от атаки к атаке давление на передний край партизан, особенно на правом фланге, резко возрастало. Казалось, еще немного — и фашисты ворвутся на опушку леса. Командир отряда попросил помощи у штаба соединения. Посоветовавшись, Кожар и Барыкин бросили на выручку взвод из отряда имени Ворошилова.

Мало! Гитлеровцы, не считаясь с потерями, лезли напролом. Снова сигнал о помощи. Барыкин взглянул на Кожара, тот понял его, одобрительно кивнул головой. Рядом — командир отряда имени Кирова Виктор Шитман. Стоит, ждет...

— Давай, Виктор, пора, — получив согласие Кожара, негромко произнес Емельян Игнатьевич. В штабе соединения рисковали, посылая в бой последний резервный отряд. Но кто не рискует, тот не побеждает!

— Главное, не пускай фашистов в лес, — напутствовал Емельян Игнатьевич Шитмана. — Бой в лесу что бой в городе. Попробуй-ка выкурить противника, когда он за каждым кустом.

Шитман повел партизан к позициям. Барыкин вышагивал по КП. Как там Виктор? Это его первый крупный бой. Выдержит? Не подведет?

— Не мельтеши, Игнатьич! — остановил его Кожар.

— Разреши мне сходить к Шитману? — не выдержав, попросил Барыкин. — Надо посмотреть!

— Ты — начальник штаба! Ты должен помогать мне руководить всей операцией, а не мотаться по передовой, — рассердился Илья Павлович. Однако Барыкин продолжал настаивать на своем.

— Согласись: чтобы принять правильное решение, надо знать конкретную обстановку. Я должен видеть все.

— Ладно, ступай! — сдался, наконец, Кожар. — Осторожней только!

Под Узножем на правом фланге держала оборону рога капитана Ивана Гомарко. Силы ее были на исходе, от непрерывной стрельбы оружие раскалилось, боеприпасы кончались. Отряд, посланный Барыкиным, подоспел вовремя.

Полуденное солнце, поднявшись в зенит, сильно припекало. Изрядно «взбодрившись» шнапсом, разомлев от жары, гитлеровцы сбросили серо-зеленые мундиры, обнажились до пояса. Уперев откидные приклады вороненых автоматов в животы, каратели пошли в очередную атаку. Они пьяно горланили и беспрерывно строчили из своих «шмайсеров» — хотели взять партизан на испуг. Фашисты подходили все ближе. Уже сквозь прорези прицелов партизаны видели их потные, красные лица.

— Пора, командир! — волнуются пулеметчики.

— Спокойно! Без приказа не стрелять! Подпустить ближе! — отдает распоряжение Шитман.

Наконец враг в зоне уверенного обстрела.

— Огонь!

Лес взорвался клекотом пулеметов. Словно гигантская коса прошлась по цепям атакующих, мгновенно разметала их, разрушила строй. Оставшиеся в живых повернули, побежали, путаясь ногами в ботве картофельного поля, по которому только что шли в атаку.

Прибыв на передний край партизанской обороны, начальник штаба спустился в окоп к Шитману, быстрым взглядом окинул позиции. Молодец Виктор! Правильно расположил людей, рассредоточил пулеметчиков, автоматчиков. «Есть у него командирская сметка, есть!» — с удовлетворением отметил Емельян Игнатьевич.

-2

Увидев на подступах к партизанским позициям трупы перебитых карателей, Барыкин спросил:

— Ну а если немцы снова пойдут? Выдержите?

— Выдержим! — твердо заверил Виктор. — Но помогите боеприпасами.

— Хорошо, подкинем! Главное, Виктор, до вечера продержаться, — сказал Барыкин.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!