Большинство современных противопехотных мин рассчитаны на то, чтобы покалечить подорвавшегося, но не убить. При этом ничего технологически сложного в том, чтобы увеличить заряд и изменить конструкцию мины, сделав ее летальной, нет.
Существенный процент обычных людей, столкнувшихся с этим фактом, так или иначе подумают о человеколюбии каким-то чудесным образом попавшем в совсем не человеколюбивую сферу. Например, придумают некую международную конвенцию регулирующую данный вопрос. Это первый феномен.
На самом деле суть в том, что раненому бойцу будут оказывать помощь, убитому - нет. В первом случае получается вывести из строя большее число людей. Убивать менее рационально.
Вообразим случай, когда не знакомый с военным делом человек пришел к вопросу о нелетальности противопехотных мин сам. Например, после ознакомления с врачебной военно-полевой статистикой. Шанс того, что он придет к ложному (позитивному) выводу выше, чем у человека к которому этот вопрос пришел извне. Вот вам второй феномен.
Полагаю, что подобная ошибка интерпретации часто встречается в жизни. Если с вами поступили хуже/лучше, чем вы того заслуживаете, не стоит торопиться обвинять совершившего поступок в чрезмерном жестокосердии/благородстве. Возможно с вами поступили просто рационально, а полученное добро или зло стало естественным побочным следствием, не заложенным изначально в мотивации поступка. Не стоит приписывать моральных качеств мине.