Многие часто приводят Европу как пример, чистых улиц, уютных городов, больших зарплат или хороших полицейских. Считается, что у них все это сложилось потому что люди там другие.
Но почти все то хорошее, что есть сейчас у старушки Европы, выбивалось протестами и демонстрациями, перекрытием дорог и столкновением с полицией.
Велосипедизация в Амстердаме пришла не просто так. Это следствие борьбы людей против автомобилей. Которые заполонили города, создавали пробки и сбивали людей. Сбитые дети и стали последней каплей.
Как выглядела эта борьба? Примерно также, как и за все другие блага - протесты.
«Каким-то образом у нас получилось», — говорит 64-летний Том Годефройж, который был вовлечён в The Cyclists’ Union ещё молодым. Он вспоминает многочисленные шумные демонстрации с трициклами и мегафонами, сумасшедшие ночные вылазки, целью которых было создание нелегальных велополос на тех участках улиц, которые объединение считало опасными.
«Первое время нас, конечно, арестовывали, но потом всё движение стало освещаться в СМИ, и в итоге городские власти прислушались к нам. У нас был отличный боевой дух, и мы знали как доносить свои идеи. Мы получили свою велополосу. Даже в семидесятые, знаете ли, в политических кругах были люди, понимающие, что, если фокусироваться в основном на автомобилях, это в конечном счете создаст проблемы».